Еврокомиссия приняла решение не выпускать директивы, регулирующие использование радиоэтикеток (RFID) в магазинах. Каждый продавец будет решать этот вопрос самостоятельно. Об этом на выставке CeBIT в Ганновере заявила Вивиана Рединг (Viviane Reding), еврокомиссар по информационной политике.
Еврокомиссия в течение года принимала отзывы от граждан на тему использования радиоэтикеток, однако на этом дискуссия не закончится. Общественные группы, учёные, эксперты в области защиты данных и предприниматели продолжат решать вопрос о регулировании применения RFID.
Радиоэтикетки – небольшие чипы-ценники, передающие информацию о товаре на расстоянии, уже используются в некоторых магазинах Европы. Для того, чтобы посторонний человек не смог просканировать сумки идущего по улице покупателя, ряд магазинов деактивирует этикетку после оплаты. Так делает, например, немецкая розничная сеть Metro.
Вивиана Рединг рассказала на выставке о вкладе использования RFID в экономику ЕС: радиоэтикетки уже принесли доход в €500 млн, а за 10 лет их рынок вырастет до €7 млрд. «Новых регулирующих правил не будет, но мы проясним, как уже существующие правила применимы к этой технологии», - сказала Рединг. Проблемы конфиденциальности, которые может вызвать применение RFID, можно решить на основе общих законов о неприкосновенности частной информации. Позднее в этом году Еврокомиссия представит ряд поправок к Директиве об электронной прайвеси с учётом
RFID, а группа RFID Stakeholder Group предложит свои рекомендации к концу следующего, сообщил Arstechnica.com.
Интересные материалы: все новости
|