Хостинг
посетите другие наши проекты:
Звоните круглосуточно:
(812) 647-00-44
maxhost.ru  /  новости Курс 1 у.е. = 29 рублей

"Ф-Центр" станет клоном "Формозы"?

По словам Ирины Азопковой, директора по маркетингу компании «Ф-Центр», текущая доля, занимаемая компанией на российском рынке ПК, составляет около 2,2%. При этом компания руководствуется собственными оценками объема российского рынка, не доверяя данным аналитических агентств. Напомним, что, согласно Gartner, в прошлом году на российский рынок было поставлено чуть более 5 млн ПК. Стоит отметить, что основные продажи ПК «Ф-Центра» — 90% — приходятся на Москву. «Однако компания намерена изменить ситуацию уже до конца текущего года, увеличив долю региональных продаж до 60%, — заявляет Владимир Шаров, директор по региональному развитию компании „Ф-Центр“. — В настоящий момент с компанией работают свыше 250 активных региональных партнеров в 47 городах России. В наших ближайших планах — поиск и привлечение партнеров еще в 60–70 городах». Ключевым фактором развития компании на региональных рынках должны стать создание на базе партнеров «центров технической компетенции». А локомотивом региональных продаж должен стать новый продукт компании — компьютеры FLEXTRON на базе процессоров Intel Сore 2 Duo.

Таким образом, в компании надеются на расширение своей рыночной доли в 2008 г. до 5%, а к 2010 — до 7%. Впрочем, компания намерена это сделать за счет московских и региональных сборщиков no-name. «Крупные российские бренды контролируют не более 30% рынка ПК, — утверждает г-н Шаров. — Остальное принадлежит мелким сборщикам, за счет которых мы и планируем нарастить свою рыночную долю». Вместе с тем, свою поддержку «Ф-Центру» обещают и в российском офисе Intel. «Перед нашими представителями в российских городах ставится задача поддержать партнеров „Ф-Центра“ на местах с точки зрения технической поддержки, обучения, — рассказал CNews Дмитрий Конаш, глава российского представительства Intel. — Кроме того, можно говорить и о совместных маркетинговых инициативах».

Несмотря на довольно амбициозные планы, Владимир Шаров уверен в успехе выбранной стратегии. «Обладая опытом развития розничной сети „Формозы“, я уверен, что активные маркетинговые действия, бюджет которых должен составить около $10 млн, выбор модели построения „центров компетенции“ позволит нам достигнуть указанных целей», — заключил Шаров. Впрочем, в последние два-три года практически все крупные российские производители компьютеров, а также представители зарубежных производителей, устремились в регионы. Так, одним из последних событий подобного рода стал запуск нового компьютерного бренда «YO!» одним из крупнейших участников рознично-оптового рынка электронной и бытовой техники в России и СНГ — холдингом Ultra Electronics.

"Нет ничего удивительного в стремлении еще одного московского производителя выйти на рынок, где еще существующий потенциал не исчерпан, — отметил в беседе с корреспондентом CNews Абулферз Абачев, исполнительный вице-президент ГК «Формоза». — Между тем, в регионах активно работают не только крупные федеральные поставщики, но и местные производители, на фоне которых весьма сложно продвигать новую компьютерную марку. Для того чтобы завоевать признание, стоит предложить покупателю что-то отличное от того, что уже есть на рынке. Не стоит забывать про гарантийный сервис в регионах, отсутствие которого не способствует развитию. По нашим оценкам, полноценный выход на региональный уровень может занять до двух-трех лет и потребовать ресурсов, равнозначных 50–80 миллионам долларов".

Напомним, что Владимир Шаров покинул пост вице-президента и технического директора группы компаний «Формоза» в конце прошлого года. В январе 2007 года г-н Шаров приступил к выполнению обязанностей директора по региональному развитию компании «Ф-Центр». В «Формозе» CNews рассказали, что Владимир Шаров занимал ключевую позицию в компании: он управлял основными бизнес-процессами, связанными с производством и продажами компьютеров Formoza. «Я перестал видеть перспективу компании на рынке», — отметил в разговоре с корреспондентом CNews Владимир Шаров. Отметим, что в Москве компания «Ф-Центр» владеет собственной розничной сетью магазинов, объединенных названием «Волшебный мир компьютеров» (бренд «Волшебный мир компьютеров» принадлежит ГК «Формоза», — прим. редакции). Как пояснила г-жа Азопкова, компания «Ф-Центр» связана с «Формозой» договором франчайзинга. Рост совокупного оборота компании в 2006 году по сравнению с предыдущим годом составил 35%.

Интересные материалы:

все новости