Как отмечается в аналитическом отчете компании Insight Reseach, за 2006 г. американский бизнес потратил на телекоммуникации примерно $132 млрд, причем более трети этих расходов приходится на беспроводные услуги.
Судя по всему, в ближайшие годы значительного увеличения трат на телекоммуникационные внедрения в США ждать не приходится – согласно исследованию, в 2011 г. они не превысят $154 млрд. На общем фоне будут выделяться беспроводные технологии со среднегодовыми темпами роста в 8%. Наибольшие доходы от беспроводного доступа принесут следующие отрасли: строительство; финансы, страхование и недвижимость; профессиональные бизнес-сервисы; транспорт. А вот темпы увеличения доходов от проводного доступа, как говорится в отчете, «на пятилетнем горизонте практически не просматриваются».
«Ценовые войны, наблюдавшиеся в последние шесть лет на телекоммуникационном рынке, практически закончены, - говорит президент Insight Reseach Роберт Розенберг (Robert Rosenberg). – Доля доходов от проводного доступа будет снижаться, благодаря бурному развитию беспроводных технологий». При этом г-н Розенберг отмечает, что рост беспроводных услуг будет далеко не равномерным в различных отраслях промышленности.
По данным Инвестиционного холдинга «Финам», расходы российских компаний на телекоммуникационные услуги в 2006 г. составили $20-25 млрд. В ближайшие годы в связи с развитием отечественной экономики ожидается значительный рост объема этих услуг.
«В России пока больше всех на телеком тратят компании топливно-энергетического комплекса, - замечает аналитик «Финама» Владислав Кочетков. – Но с каждым годом значительно увеличивается вклад малого бизнеса».
По прогнозам экспертов, в течение ближайших 4-5 лет среднегодовые темпы роста расходов российских компаний на телеком составят 25-30%. А это значит, что Россия может значительно приблизиться к США по уровню обеспечения новейшими технологиями связи.
Интересные материалы: все новости
|