Американская сеть кофеен Starbucks может остаться без своего заведения в Пекине, на территории «Запретного города». После онлайновой кампании протеста, начатой местными блоггерами, стражи города-музея решили пересмотреть свое разрешение, выданное Starbucks в 2000 г.
Хотя Kentucky Fried Chicken, McDonald’s и Xin Ba Ke китайский вариант Starbucks, популярны в стране, открытие кофейни на территории «Запретного города» вызвало протесты. Кофейня, расположенная рядом с многовековыми строениями дворцов, ежегодно обслуживает 1,6 млн туристов, посещающих историческое место.
Несмотря на многолетние протесты, вопрос о закрытии Starbucks в «Запретном городе» не поднимался. Интернетчики заставили всех прислушаться. В понедельник телеведущий Рю Ченгганг (Rui Chenggang) в своем блоге призвал к онлайновой кампании против фирмы, «топчущей китайскую культуру». Под письмом протеста, разосланным в десятки газет, подписались в онлайне полмиллиона человек.
По данным различных опросов, проводившихся ранее, 70% китайцев недовольны присутствием в музее торговой точки. Сейчас компания убрала свой логотип, создававший, по мнению противников заведения, дисгармонию во внешнем виде музея. На очереди борьба с развешанными по территории спонсорскими логотипами American Express. "Представьте, что на Мону Лизу был бы прикреплён логотип «Доступна благодаря Китайскому народному банку», говорит Рю. Он уточняет, что кампания протеста направлена исключительно на сохранение культурных и исторических ценностей и не имеет националистической подоплеки. Сам инициатор протеста признался, что любит пить кофе в Starbucks, но не на территории «Запретного города», сообщил Guardian.
Интересные материалы: все новости
|