Минфин предлагает ввести уголовную ответственность для лиц, которые не ведут учет алкогольной и спиртосодержащей продукции в системе ЕГАИС. Эта только одна из мер, предлагаемых ведомством Алексея Кудрина для усиления госконтроля в алкогольной отрасли.
Читайте также:
Осень 2006: венчурный ИКТ-урожай
Владимир Путин: российских ученых нужно вернуть на родину
В СМАРТС сменили руководство
Владимир Путин выступает за снижение налогового бремени для инноваций
Чиновники предлагают ужесточить ответственность за оборот спиртосодержащей и алкогольной продукции, сведения о которой не зафиксированы в ЕГАИС, фактически расценивая это как нелегальный оборот. Кроме того, Минфин предлагает изымать из оборота продукцию, не учтенную в ЕГАИС, предварительно определив для этого уполномоченных в федеральных органах исполнительной власти.
Эти и другие предложения Минфин внес сегодня на рассмотрение в Госдуму как «Меры по дальнейшему совершенствованию государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Финансовое ведомство разработало предложения, предварительно изучив состояние алкогольной отрасли и итоги функционирования ЕГАИС за восемь месяцев с момента введения в действие ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Так, за это время к системе ЕГАИС подключились 489 организаций–производителей алкогольной продукции (из 565 имеющих лицензию на 1 сентября), 2339 оптовиков и 111 импортеров. В ведомстве отмечают существенное падение импорта алкоголя с апреля по июль 2006 г. - объем импорта в этот период сократился на 87%, а основной причиной этому называется неготовность организаций и федеральных органов исполнительной власти к введению ЕГАИС.
Впрочем, есть и положительные новости: в сентябре 2006 г. отмечен рост подключения к ЕГАИС производителей спиртосодержащей непищевой продукции и оптовиков спиртосодержащей продукции - парфюмеров и фармацевтов. А в двух российских регионах - Хабаровском крае и Тверской области полностью справились с проблемами адаптации ЕГАИС к особенностям алкогольного рынка и рапортуют о положительной динамике в работе с системой.
Однако чиновники отмечают, что ЕГАИС не является системой, регулирующей оборот продукции или инструментом для сбора налогов. «Она относится к одной из форм государственного контроля производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, наряду, например, с лицензированием или декларированием», - считают в главном финансовом ведомстве страны. В Минфине полагают, что развитием одной лишь ЕГАИС не удастся сделать госконтроль за отраслью по настоящему эффективным. «Совершенствование госконтроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно представлять собой комплекс мер, направленных на сокращение нелегального оборота продукции, обеспечения ее качества и безопасности, в том числе предусматривающем уголовную и административную ответственность», - говорится в обращении Минфина.