Мировой объем продаж онлайновой музыки в 2006 году вырос в 2 раза до $2
млрд, а доля записей, проданных через интернет, составила 10% от всех
продаж музыки. Вместе с тем, интернету не удалось компенсировать спад
спроса на компакт-диски, хотя в некоторых странах это произошло,
утверждают в Международной федерации звукозаписывающей индустрии IFPI.
Основным фактором роста назван мобильный сектор.
В своём «Докладе-2007 о цифровой музыке» эксперты федерации прогнозируют к 2010 году переход в интернет четверти данного рынка. Хотя документ не отражает абсолютных показателей всего рынка, в нем говорится, что
общий объем продаж музыки уменьшился примерно на 3%. В прошлогоднем
докладе IFPI предсказывала компенсацию спада популярности физических
носителей за счет цифровых, однако прогноз не сбылся.
Однако в некоторых странах интернет-продажи все-таки "вытянули" за собой
рынок. Это США, Великобритания и Япония, - сказал председатель IFPI Джон
Кеннеди (John Kennedy). В следующем году, по его прогнозам, это
произойдет примерно в 10 странах.
Показатель 200% роста не стал рекордным. Так, в
2005 году рынок вырос почти на 400%, c $380 млн до $1,1 млрд.
За год было приобретено 795 млн одиночных песен (синглов) в цифровом
формате, что на 89% больше (420 млн), чем в 2005. Подавляющее
большинство синглов было продано в США – 582 млн (65% рост).
Вторым по величине рынком продажи синглов стала Великобритания – 53 млн, это
вдвое больше, чем в 2005 г. Основным фактором роста, по словам Кеннеди,
стал мобильный сектор. Он стал доминирующим в некоторых странах:
Испании, Италии, Индии и Южной Корее, обогнав синглы. В Японии доля
музыки для мобильников составила 90% от общего объёма цифровых продаж,
сообщило агентство Associated Press.
Интересные материалы: все новости
|