Rover Computers - крупнейший российский производитель ноутбуков – недоволен ценовой политикой Intel в регионе EMEA и потому начал закупать мобильные процессоры в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (APAC). В московском офисе Intel удивлены происходящим.
Читайте также:
Российский хакер-шантажист получил год тюрьмы
Сотрудничеству России и Франции в области космоса исполнилось 40 лет
Россия и Казахстан создают СП в области мирного использования атомной энергии
Ежедневно к интернету подключают 350-380 российских школ
В Rover Computers уверены, что в странах APAC цены на процессоры Intel намного ниже, чем в странах региона EMEA. Это вызвано перепроизводством процессоров Intel: по оценкам компании, на рынке находится 2-3 млн таких чипов. «Мы будем закупать процессоры Intel у того, кто предложит реальные рыночные цены, - рассказала CNews Лада Белан, менеджер по маркетингу каналов сбыта Rover Computers, - между ценой, по которым можно купить процессоры Intel в регионе EMEA, и ценой в странах APAC лежит дистанция огромного размера. Причем речь идет о массовой линейке мобильных процессоров. Мы неоднократно обращались в московский офис с просьбами разъяснить ситуацию, но со стороны нашего партнера мы ответа так и не услышали. Бизнес-поведение Intel кажется нам странным, ведь речь идет о закупках десятков тысяч процессоров в квартал».
Отметим, что компания Rover Computers является единственным в России мобильным OEM-партнером Intel. По данным компании за второй квартал 2006 года было отгружено около 70 тыс ноутбуков под маркой Rover. По данным Gartner, во втором квартале Rover Computers контролировала 10% рынка мобильных компьютеров и занимала третью позицию в топ - листе основных производителей.
В московском офисе Intel CNews заверили в том, что описанная Rover ситуация исключена в силу того, что отпускные цены вендора для всех макрорегионов одинаковы. По словам Всеволода Семенцова, руководителя пресс-службы Intel, в московском офисе удивлены происходящим: «Статус OEM–партнера означает, что компания получает цены на процессоры и саму продукцию напрямую, минуя дистрибьюторов, через головной офис Intel в Европе. Цены, устанавливаемые вендором на свою мобильную продукцию, особенно в сегменте массового спроса, где средняя стоимость составляет $200-240, просто не подразумевает скидок «в разы». Исходя из этого, предположу, что вряд ли Intel будет пересматривать сложившуюся систему международной логистики», - прокомментировал для CNews г-н Семенцов.
Между тем, Rover Computers уже с июня этого года осуществляет частичные закупки процессоров Intel на азиатских рынках. «Мы, разумеется, не намерены отказываться от статуса OEM-партнера Intel, мы просто хотим получать адекватные рыночные цены на его продукцию», - заключила Лада Белан.