Лохотрон в Рунете: деньги вымогают по SMS
В Рунете растет доля мошеннических писем в спаме. Если в 2005 году среднее значение доли спама тематики "компьютерное мошенничество" составило 11% от общего потока рекламных писем, то во втором квартале 2006 года этот показатель достиг уже 18,2%. Однако мошенники не ограничиваются увеличением количества рассылаемых писем: они придумывают новые способы обмана.
В Рунете появился новый вид мошеннических писем, в которых спамеры под тем или иным предлогом провоцируют получателей якобы бесплатно отправить SMS определенного вида (содержащее заданное кодовое слово и/или номер) на номер платного сервиса. Предлоги бывают самые разнообразные, однако цель спамеров одна - пополнение их личных счетов за счет пользователей, сообщает "Лаборатория Касперского".
В одном из таких писем, зафиксированных "Лабораторией Касперского", спамер, в соответствии с положениями вступившего в силу 1 июля нового закона "О рекламе", предлагает пользователям отписаться от спам-рассылок. Для этого им необходимо отправить SMS-сообщение определенного содержания на короткий номер 1045, получить в ответ ссылку на страницу веб-сайта, где якобы опубликованы спамерские базы адресов, и удалить свой адрес из этой базы.
Спамер утверждает, что текстовое является полностью бесплатным, все законы соблюдены, а он якобы хочет "быть законопослушным гражданином".
Отписаться от спама с помощью SMS невозможно. SMS на номер 1045 на самом деле являются платными, т.е. это платный сервис, причем стоимость сообщения, отправленного на этот номер, превышает стоимость обычного SMS-сообщения. А в ответ на отправленное сообщение приходит SMS следующего содержания: "спасибо за понимание".
Доверчивые пользователи не будут отписаны от спам-рассылок. Зато они лишатся какой-то суммы на своих мобильных счетах, а находчивый спамер, сыгравший на нежелании пользователей получать спам-рассылки, может неплохо "заработать".
Вряд ли создатели подобных платных сервисов, предполагали, какое применение найдут ему спамеры. Однако в связи с участившимися случаями мошенничества они были вынуждены начать "бороться за чистоту сервиса".
Ситуацию комментирует Анна Власова, руководитель группы спам-аналитиков "Лаборатории Касперского": "Мы рекомендуем пользователям электронной почты не доверять сообщениям, пришедшим от неизвестных адресатов, не попадаться на удочку "доброжелателей", предлагающих легкие и быстрые способы обогатиться, и не верить добрым намерениям спамеров - они используют любую возможность, чтобы нажиться за ваш счет".
Интересные материалы: все новости
|