Сотовая розница в регионах: бизнес на продажу?
Консолидация российского рынка сотового ритейла продолжается, а в регионах остается все меньше независимых розничных сетей. Cегодня стало известно, что «Евросеть» приобрела сеть салонов «Ультра», принадлежащих питерскому холдингу «Ультра-Стар». По оценкам экспертов, сумма сделки могла составить $12-15 млн.
Это событие, произошедшее около двух недель назад, держится сторонами в секрете. В пресс-службе компании «Евросеть» CNews отказались прокомментировать факт сделки и отрицают даже наличие переговорного процесса. В "Ультре" рассказали о "ведении переговоров с потенциальными инвесторами", но рассказывать подробности до окончания переговоров сочли преждевременным. Между тем, информацией о покупке "Евросетью" сети "Ультра" владеют участники рынка. «Мы в курсе того, что сделка между «Евросетью» и «Ультрой» уже совершилась, - комментирует для CNews Татьяна Москалева, руководитель пресс-службы сети DIXIS, - в принципе, все на рынке об этом знают».
«По нашей информации, покупка состоялась, - подтверждает Владислав Кочетков, инвестиционный аналитик «Финам», - со стороны эта сделка выглядит вполне логично и соответствует стратегии компании «Евросеть» по расширению своего розничного бизнеса за счет поглощения «готовых» сетей. В данном случае, приобретение в качестве актива крупной сети Санкт-Петербурга даст возможность «Евросети» контролировать около 50% локального рынка. При выходе «Евросети» на IPO доминирование на таком важном рынке будет очень привлекать потенциальных инвесторов».
Холдинг «Ультра Стар», в свою очередь, занялся поисками стратегического инвестора для своей розничной сети «Ультра» еще осенью 2005 года. Это решение обосновывалось необходимостью вывода сети «Ультра» на качественно новый этап развития. Напомним, что на начало 2006 года в сети «Ультра» числилось более 200 салонов в Ленинградской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске и ряде других городов. По словам Темура Аминджанова, президента "Ультра Стар", для резкого скачка в развитии бизнеса необходимо привлечь $20–40 млн. Учитывая, что средняя стоимость салона связи составляет сейчас около $100 тыс., скорее всего, владельцы хотели продать полный пакет акций.
Инвестиционные аналитики полагают, что первоначальная сумма в $12-15 млн. за контрольный пакет акций (50% плюс одна акция) «Ультры» является вполне достаточной. «Вряд ли «Евросеть» сразу приобрела бы полный пакет, - считают в «Финаме», - более вероятно, что компания будет его выкупать постепенно и начнет этот процесс после выхода на IPO». По мнению участников рынка, продолжающаяся консолидация на рынке сотового ритейла «вымывает» региональных игроков: «Сейчас, возможно, именно тот момент, когда еще можно успеть продаться «федералам» за хорошие деньги», - считает Владимира Пляко, генеральный директор сети «Цифроград».
Отметим, в первом квартале компания «Евросеть» - лидер среди розничных сетей цифровой электроники - открыла 303 новых магазина и на 1 апреля 2006 года была представлена 3414 салонами связи (в России, Украине, Казахстане, Белоруссии и Киргизии). К 5 июня общее число салонов «Евросети» возросло до 3719, из которых 509 находятся в СНГ. Компания продолжает занимать первую позицию во всех федеральных округах России.
Интересные материалы: все новости
|