Как рассказали CNews в ФППП, в январе 2007 года в организацию обратились несколько потребителей, столкнувшихся с проблемой значительного превышения сроков ремонта карманных компьютеров производства HP. Так, покупательница Альбина Косенкоожидает возвращения отремонтированного устройства, отданного в сервисный центр HP на гарантийный ремонт уже более года – с марта 2006 года. Отметим, что согласно полученной клиенткой в сервисном центре HP расписки, срок ремонта был установлен в 20 дней с возможностью увеличения еще на 10 дней в случае отсутствия на складе запасных частей. Однако истец не смогла получить его даже спустя 351 день. «Самостоятельно Альбина не смогла урегулировать вопрос, официальный ответ на претензию тоже не был получен. В результате, г-жа Косенко поручила ФППП от ее имени обратиться в суд», - прокомментировали ситуацию в Федерации.
В материалах суда (имеются в распоряжении CNews) отмечено, что HP возражений на иск Альбины Косенко и доказательств того, что отремонтированный компьютер был возвращен истцу, не представил. Проанализировав все представленные доказательства, суд счел заявленные исковые требования подлежащие удовлетворению: в действиях сервисного центра HP найдены нарушения нескольких статей закона «О защите прав потребителей». В результате, HP должна выплатить Альбине Косенко 12,5 тыс руб, включая 2 тыс за моральный ущерб и 6 тыс руб. – штраф в пользу государства. Кроме того, сервисный центр HP обязан отремонтировать устройство в течение 30 дней.
В российском офисе HP СNews рассказали, что решение суда на данный момент ими пока ещё не получено. «Мы планируем по получении решения изучить его, после чего принимать дальнейшие действия по его выполнению, отмене или обжалованию», - заявили представители HP.
По полученной от HP информации, некоторое время назад вендор использовал схему ремонта купленных в России КПК в сервисных центрах, находящихся за рубежом, по причине наличия в них специального оборудования и экспертов. Именно поэтому в некоторых случаях ремонт мог занимать более длительное время по сравнению с планируемым сроком. «В настоящий момент разработан и приходит в действие план мероприятий по внедрению схемы сервисной поддержки внутри страны. При этом, все существовавшие ранее задержки ремонта, которые были связаны с предыдущей схемой, на данный момент устранены путем замены на новое устройство, - заявили CNews в HP. - В соответствии с законодательством, всем клиентам, которые столкнулись с задержкой ремонта, предлагались и предлагаются аналогичные устройства для временного пользования на период ожидания».
Однако в некоторых случаях, не представляющихся массовыми, клиенты отказывались от предложений компании по разрешению ситуации, выбирая судебное разбирательство. «При возникновении таких ситуаций, все наши усилия оказываются напрасными, несмотря на заинтересованность НР в помощи и предложениям по избежанию неудобств пользователями», - сожалеют в HP.
Тем временем, в ФППП обратились еще несколько владельцев карманных компьютеров Hewlett-Packard, ремонт которых длится более 20 дней, т.е. более положенного срока, указанного в Законе "О защите прав потребителей".
Интересные материалы: все новости
|