Корпорация IBM сообщила о выпуске новой версии своего свободно распространяемого веб-ориентированного программного средства, которое предоставляет клиентам детализированное информационное руководство по организации контроля и управления ИТ-сервисами (IT Service Management, ITSM). Бесплатный программный продукт IBM Tivoli Unified Process (ITUP) представляет собой наиболее полное описание процессов ITSM, основанное на лучших методиках, используемых в ИТ-индустрии.
Когда организации приступают к документальному обоснованию и применению лучших отраслевых методов для улучшения своих ИТ-процессов, они – в качестве руководства к действию – обращаются, главным образом, к существующим индустриальным стандартам, базовым рамочным инфраструктурам и информационным источникам, таким, как Библиотека передового опыта в области информационных технологий (IT Infrastructure Library, ITIL); свод международных стандартов управления, контроля и аудита информационных систем (Control Objectives for Information and Related Technology, COBIT); структурная модель бизнес-процессов, типичных для телекоммуникационной отрасли (enhanced Telecom Operations Map, eTOM); международный стандарт управления ИТ-сервисами ISO/IEC 20000. Однако, несмотря на то, что в этих стандартах приводятся важнейшие принципы, нормы и правила, они не содержат подробного описания методологий реализации специфических процессов и задач. Отсутствие рекомендаций и методик, пригодных для практического использования, может стать серьезной проблемой для клиентов в процессе разработки и внедрения корпоративных систем управления ИТ-сервисами.
Выпустив новую версию IBM Tivoli Unified Process, IBM предоставляет клиентам расширенное и улучшенное практическое руководство по осуществлению процесса интеграции, а также использования стратегий, сценариев, ролей и программных инструментов для эффективного управления ИТ-сервисами в современной организации. ITUP поддерживает библиотеку ITIL, стандарты COBIT, ISO IEC 20000, eTOM, а также содержит подробную документацию по базовой методике организации сервисов IBM Process Reference Model for the Business of IT.
ITUP предоставляет пользователям интуитивно понятное веб-ориентированное программное средство, которое включает библиотеку ITUP Method Library – обширную базу знаний, сформированную на основе библиотеки ITIL и содержащую информационно-справочные ресурсы, суммирующие многолетний опыт работы консалтинговых служб IBM. Закрепленные в ITIL концепции получили практическое воплощение в наборе методик IBM Process Reference Model for IT (PRM-IT), который является основой продукта IBM Tivoli Unified Process. Представляя собой т.н. референтную модель процесса (или, иными словами, совокупность логически взаимосвязанных функций процесса), PRM-IT внешне сходна с классической моделью процесса из библиотеки ITIL. Простой и удобный в использовании пользовательский интерфейс помогает клиентам получить базовое представление о каждом процессе, детально разобраться во взаимосвязях между процессами, изучить сценарии, роли и средства, используемые для управления этими процессами.
IBM отмечает устойчивый спрос на ITUP – с момента выпуска этого бесплатного продукта его загрузили через интернет уже более 6,5 тыс. пользователей. Предоставление свободного доступа к уникальному практическому руководству по управлению ИТ-сервисами является еще одним подтверждением традиционного лидерства IBM в развитии методологии эффективного использования информационных технологий для обеспечения роста прибыльности бизнеса.
Референтная модель Process Reference Model for the Business of IT призвана служить компаниям базовым ориентиром в понимании того, как в эффективно действующей организации должны работать и взаимодействовать между собой составные элементы комплексной ИТ-среды. IBM Tivoli Unified Process расширяет модель PRM-IT, предоставляя детализированное – вплоть до уровня базовых задач – описание 18 из более чем 40 процессов.
Последняя версия IBM Tivoli Unified Process (ITUP) доступна для загрузки на веб-сайте IBM.
Интересные материалы: все новости
|