13 апреля 2007 г. Google сообщил о том, что заключил соглашение о покупке компании DoubleClick - лидера на рынке баннерной рекламы - за 3,1 млрд. В ответ на это, компания Microsoft обвинила его в монополизации рынка онлайн-рекламы, сообщает NYTimes. Претензии софтверного гиганта уже разделила AT&T. Кроме того, не исключено, что Yahoo! и Time Warner, также предпринимавшие неудачные попытки приобретения DoubleClick, предпримут попытки блокирования сделки.
По мнению Брэдфорда Смита (Bradford L. Smith), вице-президента Microsoft, слияние двух крупнейших компаний-дистрибьюторов онлайн-рекламы - Google и DoubleClick, существенно снизит конкурентность этого сектора рынка. Microsoft также пугает то, что после заключения сделки Google получит доступ к огромному количеству персональных данных. Впрочем, в Google считают эти обвинения совершенно беспочвенными. «Мы тщательно изучили этот вопрос, и совершенно уверены в том, что заявления Microsoft не имеют ничего общего с действительностью», - заявил Эрик Шмидт (Eric E. Schmidt), глава корпорации Google.
Брэдфорд Смит уверен, что приобретение DoubleClick приведет к мополизации корпорацией Google рынка онлайн-рекламы
Однако, позицию софтверного гиганта поддерживают и другие игроки рынка. «Мы думаем, что антимонопольные службы должны тщательно изучить ситуацию. По всей видимости, Google намерена сделать так, чтобы ни одна другая компания не могла занять место на рынке онлайн-рекламы; это не может не беспокоить», - заявил Джим Киккони (Jim Cicconi), исполнительный вице-президент по внешним связям AT&T.
Рассмотреть претензии компаний к Google должны будут Министерство Юстиции или Федеральная Торговая Комиссия США. Однако, будут ли антимонопольные органы заниматься этим делом, пока не ясно.
Интересные материалы: все новости
|