Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин предложил бороться с рекламными электронными письмами путем введения платы за исходящие. За бумажные письма мы платим, а за электронные нет, хотя электронная почта выполняет практически те же функции, что и традиционная; в результате за такой «бесплатный сыр» мы расплачиваемся огромным количеством незапрошенной корреспонденции, считает г-н Янин. По его мнению эффективным средством борьбы с этим злом могло бы стать введение платы за исходящие электронные письма. При этом пользователи согласятся платить, если будут получать качественный сервис, а рассылки незапрошенных сообщений станут невыгодными. Данное средство будет эффективным лишь при согласованных действиях всех почтовых операторов, отмечает Дмитрий Янин.
Однако его предложение встретило критику со стороны экспертов по целому ряду пунктов. Во-первых, электронная почта не бесплатная, потребители оплачивают услуги провайдеров доступа в интернет. «Отрадно видеть, что над проблемой спама начинают задумываться не только технические специалисты. Это хорошо, так как спам действительно представляет серьезную угрозу электронным коммуникациям. Сама по себе идея экономического "кнута" для спамеров понятна и, в общем-то, уже не первый год витает в воздухе. Но к ней есть серьезные возражения. - говорит Анна Власова, руководитель группы спам-аналитиков «Лаборатории Касперского». - Если будет введена еще какая-то плата, то это значит, что за одни и те же услуги обычные пользователи заплатят дважды. Фактически, это повышение платы без каких-либо оснований на это».
При рассылке спама через сети «зомбированных» компьютеров, счета за исходящие будут направлены не спамеру, а пользователю, виновному только в том, что его компьютер был взломан. Также введение оплаты исходящих вызовет экономические проблемы для легитимных организаторов почтовых рассылок.
Сейчас основной экономический груз по борьбе со спамом лежит на провайдерах доступа в интернет, почтовых службах и владельцах корпоративных почтовых серверов. Они тратят средства на получение, обработку, хранение и фильтрацию почты. Введение платы пользователями за исходящие письма, на первый взгляд, должно принести провайдерам дополнительные доходы. Однако это не так. «Прежде всего это реорганизация всей почтовой инфраструктуры. Понадобится система контроля за количеством отправленных сообщений, трекинг-сообщений, разработка и совершенствование электронных систем оплаты, службы поддержки для всех этих систем и многое другое. Разработка, ввод в эксплуатацию и поддержка таких систем может обойтись дорого. Скорее всего, эти расходы как раз и «съедят» доходы, полученные от оплаты сообщений», - говорит Анна Власова.
Кроме того, по мнению г-жи Власовой, такие решения как введение платы за электронную почту должны вводиться во всем мировом сообществе одновременно, иначе их эффективность будет низкой или вообще нулевой. Пока же ни с организационной, ни с технической точки зрения нет ясности, как можно реально воплотить в жизнь подобную идею.
Интересные материалы: все новости
|