Хостинг
посетите другие наши проекты:
Звоните круглосуточно:
(812) 647-00-44
maxhost.ru  /  новости Курс 1 у.е. = 29 рублей

Россия: Samsung обгонит Nokia?

Более четверти (25,4%) всех проданных телефонов 2006 г. – продукция фирмы Nokia. Второе место по количеству реализованных в розницу телефонов занял Samsung – 22,6% от общего объема. Далее следуют Motorola (15,3%), Siemens (12,3%), Sony Ericsson (11,9%), LG (4,3%). На долю остальных вендоров приходится доля в 8,3% рынка сотового ритейла.

По данным компании «Евросеть», российский рынок по долям продаж телефонов Nokia и Motorola отстает от мирового, где финский и американский вендоры имели в 2006 г., соответственно, 34% и 21%.

Всего в 2006 г. в России было продано 29,27 млн мобильных телефонов на сумму $5,65 млрд. Это на 14% меньше объема продаж 2005 г., но на 3% больше в долларовом исчислении.

По данным «Евросети», средняя розничная цена сотового телефона, проданного в России в 2006 г., составила $193, что на 18% выше средней цены «трубки», реализованной в 2005 г.

На распределение долей рынка во многом повлияла политика крупнейшего ритейлера – компании «Евросеть».

«Первые 4 месяца 2006 г. компания активно продавала телефоны Nokia, причем доля продаж этих «трубок» доходила до 32%, - рассказывает вице-президент «Евросети» по маркетингу Владимир Богданов. – При этом уровень реализации телефонов Samsung находился на очень низком уровне, одно время упав до 0,7%. Но затем начались активные продажи продукции Samsung, доля которой в IV квартале превысила 25%».

По словам г-на Богданова, минимилизация продаж телефонов Nokia началась в августе, причем в декабре доля финских «трубок» снизилась до 7,5% в общем объеме продаж.

Как прогонозируют эксперты, если положение конца 2006 г. не изменится и компания «Евросеть» по-прежнему большее внимание будет уделять продажам телефонов Samsung за счет уменьшения продаж телефонов других вендоров, то именно Samsung станет самым популярным брендом на рынке сотового ритейла России в 2007 г.

Доля абонентов сотовых операторов, заменивших в 2006 г. телефоны, по мнению экспертов «Евросети», составила 30% от количества реальных пользователей. Доля телефонов, пошедших на замену у абонентов в 2006 г., составила 73% от общих розничных продаж.

Большую роль в 2006 г. в развитии рынка розничных продаж сотовых телефонов сыграла услуга «Потребительское кредитование». Доля выручки от продаж сотовых телефонов в кредит от всех продаж салонов связи в России составила около 25%, по сравнению с 20% в 2005 г. А общий объем выручки от розничных продаж сотовых телефонов в кредит в 2006 г. в России составил $1,38 млрд, что на 25% больше выручки от этих продаж в 2005 г.

Средняя стоимость сотового телефона, проданного в России в кредит в 2006 г., составила $263. Это на $43 или на 20% выше, чем средняя стоимость телефона, проданного в кредит в 2005 г.

А средняя стоимость сотового телефона, проданного без услуги «Потребительское кредитование» в 2006 г. стала равной $170, что на 13% выше этой стоимости в 2005 г.

Всего в 2006 г. в России было продано в кредит около 5,3 млн сотовых телефонов, т.е. 18% от объема «трубок», реализованных в розницу. В 2005 г. эта доля составила 15%.

Как считают в «Евросети», в 2006 г. услуга «Потребительское кредитование» увеличила в России объем рынка продаж сотовых телефонов на $500 млн в розничных ценах, а количество реализованных телефонов – на 2,6 млн. шт.

Наконец, важной тенденцией прошедшего года стала консолидация федерального ритейла. Доля пяти крупнейших игроков на розничном рынке продаж сотовых телефонов на конец 2006 г. («Евросеть», «Связной», Dixis, «Цифроград», «Беталинк») составила 78%. Для сравнения, в январе 2006 г. она составляла 56%.

Интересные материалы:

все новости