Совет директоров рекомендовал осуществить выделение ИТ-подразделения путем выплаты дивидендов акционерам РБК в форме акций ИТ-компании. В случае принятия данного решения 18 декабря дивидендные выплаты будут осуществлены в
течение 60 дней с момента проведения внеочередного собрания акционеров в
форме обыкновенных акций ОАО "Армада", которой передаются ИТ-активы РБК.
В результате акционеры РБК получат 95% акций ИТ-компании, тогда как оставшиеся
5% будут переданы в компанию «Армада» для реализации опционной программы
вознаграждения членов совета директоров и менеджмента "Армады". Алексей
Кузовкин, осуществлявший руководство ИТ-направлением РБК на протяжении
последних шести лет, займет должность генерального директора новой компании.
Совет директоров РБК считает нецелесообразным дальнейшее существование двух
направлений в рамках одной компании, поскольку с момента органического
возникновения ИТ-бизнеса в структуре РБК в 2000 году синергия между медиа- и
ИТ-подразделениями заметно снизилась. Кроме того, существование в рамках
медийной компании накладывает серьезные ограничения как на органический рост
в сфере информационных технологий, так и на возможность осуществления
ИТ-приобретений. Совет директоров РБК убежден, что, став самостоятельной
публичной компанией, ИТ-бизнес будет иметь более широкие перспективы
дальнейшего развития. В то же время выделение ИТ-активов позволит РБК
сосредоточить свои финансовые и управленческие ресурсы на интенсивном росте
основного для компании медиа-бизнеса.
В первой половине 2007 года РБК планирует провести размещение от 15 до 25%
новых акций ОАО «Армада» на российском фондовом рынке с целью привлечения
дополнительного капитала, который в дальнейшем будет направлен на развитие
ИТ-компании.
"Решение РБК достаточно интересное, - считает эксперт фонда «Финам -
Информационные технологии» Игорь Веретенников. - Российские ИТ-компании
практически не представлены на фондовом рынке. В случае проведения IPO,
инвесторы, скорее всего, проявят большой интерес к «Армаде», в результате чего
суммарная капитализация РБК и «Армады» будет выше нынешней оценки РБК,
включающей в себя «Армаду». При этом РБК сохраняет контроль над своим активом и
сможет консолидировать его показатели в свою отчетность, а также возможность
получить дополнительные средства за счет продажи акций на бирже. Другой важный
момент - возможность отдельного развития двух компаний, которая может повысить
эффективность их бизнеса".
"Мы поддерживаем данное решение руководства РБК и считаем предложение
привлекательным для акционеров, - заявляют аналитики «Атон». - Выделение
ИТ-бизнеса позволит увеличить стоимость медиа-бизнеса РБК и должно
способствовать расширению круга инвесторов, поскольку исключительно
медиа-компания, с нашей точки зрения, является более привлекательной.
Размещение на бирже акций ИТ-подразделения позволит создать новый эталон оценки
стоимости и привлечь дополнительные средства на развитие бизнеса". По оценкам
«Атон», на медиа-бизнес приходится 88% стоимости РБК. Прогнозируемая экспертами
компании цена акций РБК на конец 2007 года - $14.
«То, что компания РБК занялась диверсификацией, совершенно логичный шаг, - уверен Александр Калинин, президент «Национальной компьютерной корпорации». - Избавление от непрофильных активов, выведение их в самостоятельные бизнесы - вполне соответствует духу времени. Любопытно, что компания практически сразу же после обретения самостоятельности решила выйти на первичное размещение. Таких случаев на российском рынке даже и не припомню. Будет интересно посмотреть, как оценят инвесторы новую компанию. В любом случае, такой ход событий важен для всей ИТ-отрасли. Это говорит о том, что наш рынок становится более зрелым».
«Странно, что этого не произошло раньше, но логично, что в итоге все этим и закончилось, - говорит Владимир Вертоградов, директор по развитию компании «Норбит» (группа компаний «Ланит»). - Под брендом РБК не так просто развивать иные направления, кроме непосредственно медийного. Тем не менее, ИТ-шная часть РБК за время совместного существования с медийщиками успела сформироваться как достаточно крепкая и профессиональная команда, чтобы начать самостоятельное плавание. На мой взгляд, данное разделение для новой «Армады» имеет больше плюсов, чем минусов. Рынок растет, и сильная компания всегда найдет на нем свою нишу. Правда, название новой компании не совсем характерно для рынка системной интеграции и программирования, но вероятно в силах РБК сделать все, чтобы оно стало характерным».
РБК основан в 1993 году как агентство финансово-экономической информации. В
2005 году совокупная деловая аудитория РБК в интернете и на телевидении
достигла 10 млн человек. ИТ-бизнес появился в структуре РБК в 2000 году.
В области информационных технологий РБК специализируется на общем программировании, системной интеграции, ИТ-консалтинге и оффшорном программировании.
По прогнозам РБК, выручка компании в 2006 году составит $170-178 млн
Данный показатель включает $90-95 млн от оказания медиа-услуг (с учетом $33-$35
млн от РБК-ТВ) и около $75-80 млн от предоставления ИТ-услуг (с учетом $40-45
млн от "Гелиос Компьютер" и "АСКО-ТБС Консалтинг").
Интересные материалы: все новости
|