Сегодня компания «Энвижн Груп» (NVision Group), российский системный интегратор и поставщик ИТ-решений, объявила о завершении первого этапа крупного проекта по созданию комплексной системы отчетности для российского фонда федерального имущества.
В результате система позволяет проводить сбор и консолидацию информации из различных источников, обеспечивает подготовку стандартных отчетов управлений фонда, а также произвольной аналитической отчетности по сложным правилам. Отметим, что в данном проекте в качестве технологической платформы впервые в госсекторе РФ использовано хранилище данных SAP Business Information Warehouse (SAP BW).
Деятельность фонда сопровождается работой с большим объемом информации, для обработки которой внедрен целый ряд информационных систем и БД. Соответственно, очередной важной задачей автоматизации стало создание системы консолидированной отчетности, опирающейся на информацию, хранящуюся в этих системах. В частности, требовалось интегрировать между собой разнородные функционально-ориентированные системы с системой бухгалтерского учета и отчетности и сформировать сводную стандартную и аналитическую отчетность по основным направлениям деятельности фонда.
Разработчиком решения и исполнителем работ стала российская компания «Энвижн Груп». По итогам обследования и с учетом требований заказчика, «Энвижн Груп» предложила комплексное решение, которое, наряду с оперативной подготовкой всех видов отчетов, поддерживает регламенты движения информации из систем-источников в центральное хранилище данных, а также автоматизирует связанные с этим процедуры преобразования, консолидации и выверки информации. При этом платформа SAP BW, на базе которой создано центральное хранилище информации, позволяет получать всевозможные «срезы» данных, группировать информацию по различным сложным критериям, проводить пошаговую детализацию агрегированной информации - вплоть до первичных данных (drill down), при этом применять технику OLAP для создания и оперативного анализа многомерных проблемно-ориентированных БД.
Кроме того, масштабируемое централизованное хранилище данных SAP BW как единственный источник информации для всех видов отчетов позволяет не только в полном объеме использовать эти технологии, но и опереться на всю совокупность данных обо всех аспектах работы фонда.
Отметим, что выбор платформы для создания информационного хранилища осуществлялся фондом в рамках отдельного проекта. Сначала было проведено обследование и сформулированы функциональные требования к системе отчетности, далее - отобраны те платформы, которые отвечают этим требованиям. Затем, на полученный список платформ был «наложен» ряд формальных требований, например, качество русификации интерфейса, наличие представительства в России и др. Наконец, на базе каждой платформы, прошедшей второй этап отбора, был разработан макет системы. Оценивали макеты сотрудники фонда - будущие пользователи. В итоге, на окончательный выбор платформы SAP BW повлияли три обстоятельства: качество представленного макета, конкурентная стоимость лицензий и решений, а также относительная простота включения платформы SAP BW в ИТ - инфраструктуру, т.к. в фонде уже используются приложения на основе ПО SAP - внедрен HR - модуль.
Не менее важной частью проекта был комплекс работ по организации своевременного наполнения хранилища полной, точной информацией. Для преодоления основной сложности – разнородности источников – потребовалось разработать и внедрить автоматизированные регламенты обмена информацией, удобные для сопоставления и консолидации стандартные форматы данных, при этом обеспечить выгрузку исходной информации из систем-источников, ее перекрестную проверку и приведение в соответствие с разработанными форматами, а также последующую загрузку в информационное хранилище. В то же время, была проведена перенастройка уже используемых ИС, чтобы решить поставленные задачи. Отметим, что к этой работе «Энвижн Груп» привлекла разработчиков исходных систем, а также специалистов заказчика.
По итогам первого этапа проекта была создана и внедрена система, позволяющая сотрудникам трех управлений фонда формировать еженедельные и ежемесячные регламентные отчеты по заданным шаблонам и любые аналитические отчеты. Вместе с тем, пользователи новой системы были ознакомлены с возможностями SAP BW по построению аналитических отчетов. В частности, обучение проходило в форме семинаров, организованных на территории заказчика. При этом часть пользователей прошла обучение в SAP СНГ по курсу BW 305 «Система отчетов и анализ».
В результате, сотрудники фонда могут теперь проводить всесторонний анализ данных за любой период и по любому отделению (региональному или межрегиональному), а также оперативный анализ перечислений денежных средств и отчислений в бюджет.
В дальнейшем планируется добавить в систему новые стандартные отчеты, в том числе, по другим видам деятельности, а также изменить технологию взаимодействия информационного хранилища с системами-источниками. В настоящее время передача информации происходит через автоматически генерируемые файлы стандартных форматов. На следующем этапе будет обеспечено извлечение информации непосредственно из систем-источников. Технической основой этого решения станет инновационная технология SAP Netweaver XI.
Симаков Олег Владимирович, руководитель отдела перспективного развития фонда, отметил: «Интеграция разнородных систем позволила создать единую целостную картину по реализации объектов имущества. Сводные отчеты формируются точно и оперативно, теперь отсутствует ручная выверка баз и долгие переговоры сотрудников по сопоставлению объектов для подготовки отчетов. А дальнейшее развитие системы позволит еще расширить и детализировать эту картину».
Интересные материалы: все новости
|