ВЦИОМ: интернетчики редко пользуются ипотекой
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) представляет данные о том, насколько российские пользователи интернета информированы о банках и их услугах и как активно эти услуги используют, сообщает РБК.
Уровень использования банковских услуг среди посетителей интернета значительно ниже общего уровня информированности. Причем структура услуг, о которых интернет-аудитория знает, отличается от структуры услуг, которыми эти люди пользуются. Наиболее востребованы среди потребителей услуги, связанные с получением заработной платы и пенсии (60%), с обслуживанием дебетовых карт (60%), услуги по обмену валюты (58%) и оплате коммунальных услуг (57%), а также внесение/снятие денег с лицевого счета (56%).
Кредиты на покупку недвижимости, которые являются одним из лидеров в рейтинге по уровню информированности (81%), занимают одно из последних мест по степени востребованности со стороны финансово активной части интернет-аудитории. Этой услугой пользуются в действительности лишь 10% опрошенных, хотя она представляет высокий интерес для этой аудитории. Примечательно, что уровень востребованности кредитов на покупку недвижимости в среде интернет-пользователей выше по сравнению с показателем по стране в целом (5% среди россиян).
Общий уровень информированности российской интернет-аудитории о банках и их услугах достаточно высокий. Наиболее известны услуги, связанные с пользованием банкоматами (82%) и, как следствие, банковской пластиковой картой (79%). Не менее высокий уровень информированности наблюдается по услугам кредитования. Так, например, о кредитах на покупку недвижимости слышали и знают 81% опрошенных, а об автокредитах - 76%. Кроме того, пользователям хорошо знакомы такие услуги, как пользование депозитной ячейкой (78%), а также целевые вклады (74%).
Основная причина невысокого уровня пользования банковскими услугами - общая склонность как представителей интернет-аудитории, так и россиян в целом не планировать свое поведение и активность в финансовых вопросах. К такой модели финансового поведения склонны 75% населения России.
Среди банковских услуг, которыми интернет-респонденты планируют в ближайшем будущем воспользоваться, лидируют услуги, связанные с пластиковыми картами, ими и сейчас активно пользуются и собираются это делать в дальнейшем 35% респондентов. Следующие по популярности - зарплатные проекты (26%). Что касается различных видов банковских вкладов, то данные услуги, скорее всего, будут также высоковостребованы. Так, например, воспользоваться услугой "срочный вклад" планирует 21% опрошенных; чаще всего о таких планах говорят мужчины с высшим образованием и средним доходом.
Интересные материалы: все новости
|