Мнения о кризисе CeBIT как наиболее значимого форума в сфере ИТ и телекоммуникаций звучали давно, однако в 2007 г. они впервые получили реальное подтверждение – по экономическим причинам длительность выставки сократилась с 7 до 6 дней. Но если восприятие продолжительности выставки – вопрос, скорее, субъективный, то отсутствие нескольких крупнейших имен в списке участников было сложно не заметить.
Первыми от участия в CeBIT-2007 отказались некоторые производители мобильных телефонов – все более привлекательной площадкой для них становится конгресс 3GSM, ежегодно проходящий в Барселоне. Такие вендоры, как Nokia, BenQ и Motorola в этом году сделали выбор в пользу Испании. Один из наиболее крупных сотовых операторов ePlus также не представлен в Ганновере. Отсутствуют Konica и Minolta, традиционно представлявшие крупные выставочные павильоны. Но наиболее серьезным пробелом в рядах участников CeBIT можно считать, пожалуй, отказ Philips и Sony, представители которых мотивировали решение не участвовать в выставке «отсутствием контакта с целевыми потребителями». Того же мнения придерживаются Dell и Hewlett Packard, стенды которых отсутствуют с 2004 г. В этом году также отказалась от участия Lenovo, выбор которой обусловлен сменой парадигмы продвижения ее продуктов – от международных выставок к локальным и региональным.
Все новости и фотографии с CeBIT 2007
По мнению многих наблюдателей, предпосылки для наступления кризиса CeBIT сложились давно. В то время как ключевыми для ИКТ-отрасли в целом стали темы ИТ-сервисов, управления бизнес-процессами предприятий, повышения эффективности информационных систем и качества управления, на CeBIT долгое время доминирующей являлась тематика потребительской электроники. Всю серьезность положения руководство выставки начинает осознавать только сейчас, и предпринимает первые попытки решения назревших проблем. Наиболее значимыми изменениями в политике руководства выставки стали смена ключевых тем выставки – к числу основных в этом году принадлежат ИТ-сервисы, консалтинг, информационные системы. Сферы ИКТ-рынка, традиционно привлекающие наибольшее число посетителей: игры, средства общения, мультимедиа – также получили некоторое развитие. Но ситуация, похоже, выходит из-под контроля, свидетельством чему являются пустующие места в павильонах и некоторое разочарование на лицах посетителей.
Несмотря на негативные тенденции, руководство Messe AG не склонно поддаваться панике, ведь и сегодня на выставке можно увидеть немало интересного. Кроме того, программа стратегических изменений CeBIT уже запущена, а это означает, прежде всего, появление новых стимулов к развитию. По мнению экспертов, удачной находкой руководства CeBIT в текущем году стала тема сотрудничества Германии и России в сфере ИКТ, что привлекло сюда множество специалистов со всего мира.
Интересные материалы: все новости
|