Базы данных Oracle "сбросили вес"
Oracle, традиционно ассоциирующаяся с "тяжелым" корпоративным ПО, не хочет упустить доходов и в секторе среднего и малого бизнеса. Корпорация расширяет технологическое предложение SMB и открывает Центр по работе с SMB в СНГ.
Oracle СНГ объявила об открытии Центра по работе с предприятиями малого и среднего бизнеса, функциями которого будут взаимодействие с заказчиками из верхнего сегмента SMB, и поддержка партнеров. Руководителем продаж в секторе SMB назначена Мария Куванова, работающая в представительстве с 2003 г. Основная сложность работы в новом секторе, по утверждению специалистов Oracle, - это недостаточность одних телепродаж, потребность многочисленных заказчиков работать "лицом к лицу" с вендором или дистрибьютором.
Средним и малым предприятиям гигант корпоративного ПО предлагает "облегченные" по функционалу и цене редакции нескольких продуктов по цене $149 за одного пользователя при минимальном количестве пользователей 5 человек. Это система управления базами данных Database 10g Standard Edition One; сервер приложений Application Server 10g Standard Edition One (включая Instant Portal); и средства для бизнес-анализа Business Intelligence Suite Standard Edition One (выход ожидается). Время выхода других продуктов, например приложений для SMB производства купленной Oracle компании JD Edwards, пока неизвестно.
Одновременно Oracle предприняла шаги по расширению партнерской сети, работающей в секторе SMB. Снижены размеры партнерских взносов, расширены технологическая поддержка и возможности создания прикладных программ на базе ПО Oracle.
В 2006 г. продажи в России составили 62% SMB-бизнеса корпорации, Белоруссии - 19%, Украине и Молдавии - 7%, Казахстане, Киргизии, Узбекистане - 6%, Грузии и Азербайджане - 5%. В России за этот период 23% SMB-продаж пришлись на сектор финансовых институтов, 21% - ИТ и телекома, 20% - торговли, по 18% - промышленности и госзаказов; число SMB-клиентов достигло 650.
Продажи базовых технолоий Oracle на рынке малых и средних предприятий по итогам 2006 финансового года выросли на 75%. Как заявила CNews Мария Куванова, продажи в этом секторе принесли Oracle СНГ 15% всего годового дохода от базовых технологий. В Oracle ожидают, что на рынке SMB в 2007 финансовом году рост объема продаж лицензий составит 40%, а число клиентов корпорации вырастет более чем на 70%.
Что касается потенциальных клиентов Oracle в секторе SMB, то ими могут стать только компании с достаточно зрелой ИТ-инфраструктурой и сформировавшейся потребностью в СУБД, уже установившие бухгалтерское и управленческое ПО. При этом такие факторы, как число сотрудников и годовой оборот играют значительно меньшую роль. "Рынок малых предприятий в России до сих пор "выживает", и пока мы чувствуем потребность в своих продуктах исключительно в верхнем сегменте среднего бизнеса", - заявил Борис Щербаков, генеральный директор Oracle СНГ.
Еще одна проблема расширения бизнеса в секторе SMB - пиратство, так как небольшие компании лицензируются менее охотно, чем крупные. "Уровень пиратства в России довольно высок, и я думаю, что к Oracle эта проблема относится не в меньшей степени, чем к другим производителям, - говорит Мария Куванова. - Однако массовых полицейских акций мы не планируем, а намерены бороться с этим злом информированием, что наши продукты не так "тяжелы" и дороги, как это принято думать".
Отметим, что в СНГ насчитывается 1,2 млн компаний малого и среднего бизнеса. По данным IDC, на долю SMB в Западной Европе приходится 53% всех ИТ-расходов, в России - 55%. Прогноз роста ИТ-расходов в данном секторе до 2009 г. - более 19% в год.
Интересные материалы: все новости
|