Компания Рексофт, предоставляющая услуги по системной интеграции и разработке программного обеспечения, реализовала проект по созданию системы обработки данных для Арктического и Антарктического научно-исследовательского института в рамках проекта “Сахалин” для корпораций Exxon Mobil и Роснефть.
Государственный научный центр Российской Федерации - Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт ведет комплексные исследования в Арктике и Антарктике в области океанографии, физики льда, океана и вод суши, метеорологии, взаимодействия океана и атмосферы, геофизики, морского ледоведения, гляциологии.
Целью проекта, начатого в сентябре 2004 года, было обеспечение ледоколов и танкеров достоверной и своевременной метео/гидро/ледовой/навигационной информацией. Разрабатываемая система должна была обеспечить сбор и хранение данных, получаемых из различных источников (с сети гидрометеорологических станций, из Мировых центров метеорологических данных, с метерологических и природоресурсных спутников, с автоматизированных рабочих мест специалистов и ученых), упорядочивание процесса их обработки и администрирования, контроля за качеством информационной продукции. Поставленная задача была выполнена к концу 2005 года, а в феврале-марте 2006 года система Data Handling System (DHS) успешно прошла опытную эксплуатацию в Татарском проливе и в Финском заливе. Выявленные недостатки были устранены к маю 2006 года – к моменту сдачи системы в эксплуатацию.
В процессе опытной эксплуатации возникла проблема доставки информации на суда по различным каналам связи (в первую очередь спутниковым) с минимизацией затрат. Разработка подсистемы связи была поручена генеральным заказчиком (Exxon Mobil и Роснефть) по предложению ГУ “ААНИИ” компании Рексофт. Проект был начат в сентябре 2006 года и выполнялся в очень жестких временных рамках в связи с началом работ по обеспечению навигации в Татарском проливе с середины ноября 2006 года. Несмотря на отсутствие тестирования на реальном оборудовании, качество исполнения проекта было на таком высоком уровне, что за две недели опытной эксплуатации на ледоколах “Красин” и “Адмирал Макаров” не было найдено ни единой серьезной ошибки, а мелкие недоработки были оперативно исправлены без остановки системы.
Реализация проекта позволила сократить затраты заказчика на спутниковую связь в некоторых случаях в 50 раз, что особенно ценно в ситуации, когда стоимость трафика, полученного по спутниковым каналам, для судна очень высока.
Интересные материалы: все новости
|