Операционный доход холдинга Tele2 AB по итогам 2006 г. возрос более чем на 13% и превысил 50 млрд шведских крон (примерно $7,13 млрд). Прирост абонентской базы сотовой связи за минувший год составил более 4 млн человек (по сравнению с ростом в 3,2 млн абонентов за 2005 г.). Абонентская база холдинга на сегодня превышает 29 млн человек в 22 странах. Как подчеркнул президент и председатель правления Tele2 Ларс-Йохан Ярнхаймер, эти показатели соответствуют ориентирам, принятым на прошлогоднем ежегодном общем собрании компании.
В Tele2 отмечают, что прошедший год стал самым успешным годом для оператора в России за все время присутствия на рынке мобильных услуг страны. Консолидированное число абонентов компании по состоянию на конец 2006 г. достигло 6,453 млн человек (по данным на 31 декабря 2005 года абонентская база оператора составляла 3,274 млн человек), то есть за год Tele2 почти вдвое увеличил численность своих клиентов. Самые большие темпы роста компания продемонстрировала в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, где территория охвата сети за год увеличилась в 3 раза. Операционный доход «Tele2 Россия» за год составил 2,8 млрд шведских крон (около $400 млн), что в 2,8 раза выше, чем в 2005 г. ARPU по итогам IV квартала 2006 г. составило 55 шведских крон (примерно $8).
Глава Tele2 в России Карл-Магнус Стенберг доволен продвижением оператора в регионах
«Успех компании в 2006 г., выраженный в удвоении абонентской базы и существенном росте прибыли, стал возможен благодаря продуманной маркетинговой политике ценового лидерства и стабильно хорошему качеству связи в регионах, где работает оператор, - отметил президент «Tele2 Россия» Карл-Магнус Стенберг. -Я рад, что сейчас Россия является самым быстро растущим регионом Tele2».
Прошедший год можно назвать годом приобретений Tele2 в России. В феврале 2006 г. оператор увеличил до 100% свою долю в четырех сотовых компаниях: в Белгороде, Смоленске, Липецке и Санкт-Петербурге. В июне Tele2 довел до 100% свою долю в операторе сотовой связи Омска. В июне 2006 г. компания ввела в эксплуатацию сотовую сеть в Липецкой области. В июле 2006 г. холдинг Tele2 приобрел у MCT Corporation 100% акций компании Vostok Mobile North-West B.V., владеющей полным пакетом акций ЗАО «Архангельские мобильные сети» и ЗАО «Новгородские Телекоммуникации», а также имеющей по 75% акций ЗАО «Мурманская мобильная сеть» и ЗАО «Парма Мобайл» (Республика Коми). Вскоре после этого Tele2 приобрел акции у миноритарных акционеров ЗАО «Мурманская мобильная сеть» и ЗАО «Парма Мобайл», достигнув, таким образом, 100% доли участия в этих компаниях. Совокупная абонентская база приобретенных компаний на момент сделки составляла более 250 тыс. абонентов, заявленная сумма сделки — $35 млн. С вхождением в холдинг Tele2 четырех новых операторов, работавших под брендом «Индиго», российская лицензионная зона на GSM покрытие увеличилась на 3,8 млн. - до 38 млн. человек. Наконец, важным этапом стал запуск в декабре 2006 г. сети оператора в Республике Коми.
По данным агентства AC&M, за январь 2007 г. количество абонентов Tele2 увеличилось примерно на 200 тыс. человек. «Такая динамика, как и показатели роста Tele2 в 2006 г. вполне прогнозировались, - говорит аналитик AC&M Антон Погребинский. – В основном сыграла свою роль агрессивная политика оператора на установление более низких тарифов, а также оптимизация издержек. Конечно, влияние на рост оператора оказало и расширение географии, сопровождающееся поглощением мелких региональных операторов».
В 2006 г. Tele2 прочно застолбил за собой четвертое место в рейтинге российских операторов. Догнать в России «большую тройку» шведскому оператору будет нереально, подчеркивают специалисты, но вот удерживать завоеванную высокую позицию (естественно, при сохранении существующих условий и правил игры на рынке связи) в ближайшие годы ему удастся без проблем.
Интересные материалы: все новости
|