Как стало известно CNews, в настоящее время МГТС тестирует сервис по предоставлению услуг беспроводного доступа. Компания предполагает оснастить обслуживаемые ею таксофоны хот-спотами, а в ряде районов столицы уже функционируют WiFi-зоны вокруг публичных таксофонов. Аналитики называют данный проект имиджевым и не верят в его коммерческую успешность – по крайней мере, пока.
Читайте также:
TeNeT создает в Одессе единую сеть Wi-Fi
МТС запускает салоны связи нового поколения
Сговор телефонистов со строителями: платят москвичи
В Норидж запустят бесплатный Wi-Fi
На фестивале взламывали Wi-Fi и сервера
Доступ к интернету планируется оплачивать с помощью таксофонных карт. Сроки запуска проекта и размер инвестиций не уточняются: по словам представителей компании, сервис должен заработать в ближайшие 2-3 месяца.
«На наш взгляд, услуга вряд ли будет пользоваться большой популярностью, - рассказал CNews Игорь Веретенников, эксперт фонда «Финам – Информационные технологии». - Даже если говорить о поведении потенциальных потребителей, то им намного проще зайти в один из многочисленных ресторанов, предоставляющих услугу Wi-Fi, воспользовавшись ей в более комфортных по сравнению с уличным таксофоном условиях. Конечно, пользователи у МГТС будут, но их число, скорее всего, окажется крайней незначительным. Для примера, можно вспомнить, что число веб-таксофонов сейчас не превышает 15 штук».
По мнению специалиста «Финам», вводя новую услугу, МГТС, вероятно, преследует две цели. Во-первых, несколько увеличить поступления от публичных таксофонов. Во-вторых, подчеркнуть свой имидж как современной и технологичной компании.
Алексей Шелестенко, консультант-аналитик компании J'son & Partners, также полагает, что проект интересен прежде всего как имиджевый - WiFi-таксофон уже сам по себе звучит неординарно. «Как бизнес-модель WiFi-таксофон вряд ли будет коммерчески успешен, так как пока им будут пользоваться крайне редко, - говорит он. - Таксофоны установлены в местах повышенного пассажиропотока - станции метро, переходы, вокзалы - и вряд ли кто-то станет там задерживаться надолго для того, чтобы в толпе открывать ноутбук и начинать активно им пользоваться». Тем не менее, по словам эксперта, исключения все же могут быть. Сюда можно отнести возрастающее число пользователей КПК и смартфонов с WiFi-модулями, а также такие места, как вокзалы.
«Услуга опережает спрос на Wi-Fi и продиктована прежде всего возможностями МГТС, - подчеркивает г-н Шелестенко. - Имея свои телефонные линии, установить на их конце точку доступа по ADSL относительно недорого и довольно просто, а если она ещё и интегрирована в новый таксофон, то её установка стоит этих дополнительных затрат». Аналитик полагает, что в общий пакет услуг МГТС Wi-Fi вписывается довольно органично - предоставление беспроводного доступа к существующим каналам вполне логично. Вполне можно ожидать продолжения работы МГТС в этом направлении в будущем, особенно в свете интеграции МГТС и «Комстар-ОТС».
Отметим, что подобный проект еще в прошлом году анонсировали в Санкт-Петербурге: компания «СПТ» совместно с провайдером «Вэб Плас» организовали WiFi-доступ в интернет с использованием таксофонов в ряде петербургских вузов.
Напомним также, что МГТС является оператором крупнейшей в России сети карточных и монетно-карточных таксофонов - около 14 тысяч аппаратов. Таксофоны компании принимают к оплате телефонные карты, монеты различного достоинства, а также банковские кредитные карты. С 2004 г. МГТС проводит тестовую эксплуатацию веб-таксофонов.