На российском рынке появился дистрибьютор ПО, реализующий новую бизнес-модель.
С начала 2006 г. в России официально работает Aflex Software, дистрибьютор программного обеспечения. Компания, по утверждению ее руководства, является единственной в России, реализующей бизнес-модель продаж софта без построения собственной широкой сети дистрибуции.
Как заявляет коммерческий директор по продажам Aflex Software Виталий Шпак, "Мы не собираемся строить свою широкую сеть сбыта. В нескольких сотнях километров от Москвы каналы всех дистибьюторов представлены одними и теми же компаниями. Мы не считаем, что нам тоже нужно туда "влезать"". Цель Aflex - помочь производителям ПО выйти на российский рынок, помогая им в маркетинге и локализации продуктов. Компания заключает эксклюзивные договора с вендорами, а затем продвигет их решения ниже по каналу продаж, продавая другим дистрибьюторам.
При этом Aflex делает упор на относительно недорогом софте быстроразвивающихся компаний. "В настоящее время во многих секторах рынка ПО представлены, в основном, универсальные, зачастую избыточные решения, в то время как более специализированные и недорогие решения российским покупателям недоступны", - говорит Виталий Шпак.
На вопрос CNews "Что полезного ваша компания приносит рынку, и не эффективнее ли любому дистрибьютору с широкой сетью сбыта самому заключить договор с вендором?", в Aflex отвечают: "Мы делаем продукт доступным не одному дистрибьютору, и тем самым помогаем лучше продвигать ПО на рынке".
В настоящее время Aflex Software уже имеет эксклюзивные права на распространение в России продуктов компаний Acronis (ПО резервного копирования), ASPLinux (дистрибутивы ОС Linux) и Parallels (ПО виртуализации). Отметим, что продукты Parallels появились на российском рынке впервые.