SanDisk и Toshiba вложат $3 млрд в новый завод по производству NAND-чипов
Компании SanDisk и Toshiba намерены вложить $3 млрд. в новый завод по производству модулей флэш-памяти для портативных устройств. Новое предприятие даст возможность компаниям более эффективно конкурировать с лидерами этой отрасли - компаниями Samsung Electronics и Micron Technology.
Совместное производство получит название Flash Alliance. 49,9% акций будут принадлежать SanDisk, остальные отойдут Toshiba. К 2008 году завод будет способен обрабатывать 67500 кремниевых подложек в месяц.
Подложки, из которых получают чипы памяти, будут изготавливаться по новой 300-мм технологии. Этот технологический процесс, в сравнении с предыдущим, позволит получать в два раза больше чипов. К выходу на полную мощность завод будет обрабатывать до 100000 подложек в месяц.
Новое предприятие SanDisk-Toshiba будет выпускать модули флэш-памяти NAND, которая в последние годы обретает популярность и находит применение в таких устройствах как сотовые телефоны и цифровые музыкальные плееры. По мнению некоторых аналитиков, новое производство ужесточит конкуренцию между Samsung и Toshiba, что в будущем может привести к перенасыщению данного сектора рынка.
Новый завод станет четвертым по счету за время сотрудничества SanDisk-Toshiba. Однако уже есть информация о том, что производители планируют построить и пятый завод. Компании не разглашают подробности относительно следующего завода, однако по информации японской прессы, Toshiba и SanDisk намерены совместно вложить около $5,2 млрд в строительство завода на севере Японии и ввести его в производство уже в апреле 2008 года.
По данным исследовательского центра iSuppli, в 2006 году мировой спрос на память NAND вырастет на 37% и составит около $15 млрд, однако к 2008 году темпы его роста замедлятся, что будет обусловлено возможным спадом в использовании подобных модулей в новых устройствах.
Toshiba, согласно iSuppli, является вторым по величине производителем памяти NAND после Samsung и контролирует 24,6% мирового рынка. По сравнению с четвертым кварталом 2005 года его доля выросла на 19,2%. В свою очередь доля Samsung в первом квартале 2006 года снизилась до 48,7%, впервые за последние два года опустившись ниже отметки в %50.
Интересные материалы: все новости
|