Oracle представил систему для бюджетной отчетности
Представительство Oracle СНГ, крупнейшего в мире производителя корпоративного программного обеспечения, ГУП «Экономика» и ЗАО «Корпорация Развития Бизнеса» представили готовую систему “Сводная бюджетная отчетность”, разработанную на основе Oracle E-Business Suite. Новая система позволяет формировать консолидированную отчетность в государственных органах управления на этапе реформирования бюджетного процесса и при изменяющейся нормативной базе.
Представленное решение не имеет аналогов в России и предназначено для главных распорядителей бюджетных средств - министерств и ведомств федерального, регионального и местного уровней. С осени 2005 года новая система успешно эксплуатируется в одном из федеральных министерств Российской Федерации, что позволило существенно повысить эффективность управления бюджетным финансированием уже при исполнении бюджета 2005 года.
Реализация реформы вызвала кардинальные изменения в сфере учета, отчетности и мониторинга бюджетного процесса и привела к необходимости ведения постоянной, кропотливой и трудоемкой работы по формированию и сбору бюджетной отчетности каждым министерством и ведомством. Для главных распорядителей бюджетных средств эта задача усложнилась масштабностью сбора данных подведомственных бюджетополучателей по всем регионам Российской Федерации, высокой трудоемкостью процесса формирования консолидированной отчетности по десяткам тысяч показателей, сложностью как бюджетной отчетности, так и контрольных процедур.
Система «Сводная бюджетная отчетность» на основе Oracle E-Business Suite является двухуровневой и позволяет при минимальных инвестициях максимально эффективно решить задачи, стоящие сегодня перед главными распорядителями бюджетных средств. Подходы и методы, заложенные при ее создании, являются универсальными и высокоэффективными, могут применяться в любом министерстве или ведомстве. Полностью автономный и полнофункциональный нижний архитектурный уровень обеспечивает формирование бюджетной отчетности, контроль и анализ на нижних и промежуточных горизонтах иерархической структуры ведомства. На верхнем уровне ведется настройка шаблонов отчетов и контрольных формул, расширенная аналитика сводных показателей и выгрузка бюджетной отчетности по макету Министерства финансов Российской Федерации. Кроме того, двухуровневая архитектура системы предъявляет минимальные требования к аппаратным средствам и техническому обеспечению.
Применение основных элементов системы «Сводная бюджетная отчетность» в одном из федеральных министерств началось уже в 2004 году в финансово-экономическом департаменте. Сегодня она охватывает более шести тысяч бюджетополучателей и распорядителей министерства в 98 регионах Российской Федерации от Калининграда до Сахалина. Система позволяет за 30 секунд осуществлять формирование итоговой консолидированной финансовой отчетности по десяткам тысяч показателей на основе отчетов, представленных более чем двумястами подведомственными подразделениями. При этом, коррекция отчетов, составленных по макету Министерства финансов Российской Федерации, занимает не более десяти минут.
Отличительной особенностью системы «Сводная бюджетная отчетность», готовой к использованию в любом министерстве или ведомстве, являются кратчайшие сроки ее внедрения. Общая продолжительность проекта, включая развертывание по всей системе главного распорядителя бюджетных средств и обучение пользователей, составляет несколько месяцев. Причем, необходимым и достаточным условием успеха является объединенная команда внедрения, включающая как разработчиков системы, так и партнерские ИТ-компании, обслуживающие ИТ-инфраструктуру ведомства и владеющие его спецификой. В этом случае существенно сокращаются временные затраты на реализацию соответствующих классификаторов, отражающих иерархическую структуру ведомства.
Интересные материалы: все новости
|