На рынке антивирусного ПО грядет передел?
Решающее влияние на состояние антивирусной индустрии в ближайшем будущем окажет выход на рынок антивируса от Microsoft, уверяют эксперты. Очевидно, появление подобного «монстра» нанесёт удар по бизнесу других производителей. Однако не стоит сбрасывать со счетов и другие факторы грядущих изменений на рынке: продолжающуюся криминализацию интернета, значительный рост разнообразия типов вредоносных программ и хакерских атак.
«Уровень криминогенности в интернете говорит о том, что криминала в нём очень много и дальше будет только больше, - комментирует Евгений Касперский, руководитель антивирусных исследований. - Доказательством этого является удвоение количества новых криминальных программ, произошедшее за один 2005 год, - то есть уровень криминальной активности в сети за год вырос в два раза. И не видно никаких причин для снижения таких темпов роста. Если же говорить о полиции - то раскрытие компьютерных преступлений в большинстве случаев является весьма нетривиальной задачей, особенно если учесть, что у Интернета нет границ. Лидером по написанию вредоносов является Китай, за ним следует Латинская Америка, затем идёт Россия плюс страны восточной Европы».
Как следствие, возрастает нагрузка на антивирусные компании - им приходится обрабатывать всё большее и большее количество зловредного материала. Те компании, которые не будут успевать отслеживать новое вредоносное ПО и оставят своих клиентов незащищенными (что естественным образом уменьшит долю рынка, которую занимает их антивирус), не смогут выстоять в этой «гонке вооружений».
К тому же, десять лет назад все зловредные программы, среди которых тогда еще не было криминальных, были только двух видов - вирусы и примитивные троянские программы. В настоящее время всё стало гораздо сложнее и разнообразнее: сетевые черви, спам различной направленности от попрошайничества до мошенничества, фишинг, как отдельная группа финансового мошенничества, сетевые атаки и рэкет, злоумышленное использование легальных программ. Антивирусные компании, которые не смогут угнаться за техническими новинками, будут вынуждены оставаться внутри уже освоенного сегмента индустрии, они не смогут развиваться или даже будут терять свои позиции на рынке. Новые направления достанутся другим или новичкам.
«Под влиянием этих факторов ландшафт антивирусной индустрии будет меняться еще долго, -продолжает г-н Касперский,- но не исключено, что решающим фактором этих изменений будет приход Microsoft на рынок систем безопасности. Все заметные антивирусные компании, безусловно, почувствуют этот приход – и их местоположение в цеховой иерархии может сильно измениться. Естественно, что эти изменения по-разному затронут разные компании». Генеральный директор "Доктор Веб" Борис Шаров соглашается: «однозначно - многие ведущие антивирусные компании потеряют часть своих клиентов в сегменте домашних пользователей, а также малого и среднего бизнеса. Возможно, это будет для них весьма ощутимой потерей доли рынка". Вместе с тем, г-н Шаров считает, что в России достаточно высок процент тех пользователей, которые в обозримом будущем не доверят свою безопасность продуктам компании Microsoft. «Это сохранит значимость существующего антивирусного ПО для массового потребителя»,- заключает Шаров.
Еще более оптимистичен в своих прогнозах Алексей Раевский, генеральный директор SecurIT Company: «Появление игрока такого уровня, как Microsoft, на любом рынке означает, что существует определенный потенциал для роста этого рынка. Поэтому не исключен и такой вариант, при котором все останутся только в выигрыше».
Интересные материалы: все новости
|