Баннерообменная сеть Microsoft Microsoft Banner Network Ad Service прекратит свое существование 4 июня 2007 г. в 12:00. Компания разослала всем пользователям этого сервиса письма с инструкциями по удалению соответствующих блоков HTML-кода со страниц сайтов-участников баннерообмена.
Сеть была создана в 1996 г. студентами Тони Хсие (Tony Hsieh) и Санджаем Маданом (Sanjay Madan), к которым позднее присоединился Али Партови (Ali Partovi). В период наибольшей популярности начиная с конца 1997 г. в сети было как минимум 200 тыс. участников. Тогда же LinkExchange Banner Network показывала свыше 5 млн. объявлений в сутки. Посещаемость сайтов, составляющих сеть, превышала все существующие тогда ресурсы, за исключением Yahoo! и America Online, по данным Media Matrix.
Большая популярность сервиса привела к появлению большого количества «двойников», в том числе представляющих различные страны: в России также был свой ресурс LinkExchange.ru, теперь ставший популярной сетью RLE. В июне 1998 г. американский LinkExchange приобрел Submit It Inc., ClickTrade и ListBot, а уже в ноябре 1998 г. сервис был куплен Microsoft за $250-$265 млн. По мнению Билла Гейтса, это должно было способствовать усилению и повышению привлекательности рекламной сети MSN, прежде всего, для малого бизнеса. LinkExchange включили в состав службы bCentral. Все это теперь известно под названием Microsoft Small Business Center.
«Вероятнее всего, дело и в том, что данный проект не приносит значительной прибыли, и в том, что баннерная реклама в классическом ее виде (как раз баннерообмен без контекста, без таргетирования) полностью изжила себя как модель для зарабатывания денег на малом бизнесе для такого гиганта, как Microsoft, рассказал CNews один из участников рынка. На глобальном уровне баннерообмен в классическом его понимании становится неинтересным инструментом для рекламирования сайтов».
Интересные материалы: все новости
|