Хостинг
посетите другие наши проекты:
Звоните круглосуточно:
(812) 647-00-44
maxhost.ru  /  новости Курс 1 у.е. = 29 рублей

Туристы получат гида в мобильник

Разработчики проекта ИА «Росбалт» и ЗАО «Телеклик» настаивают на том, что услуга является уникальной и, на настоящий момент, аналогов в мире не имеет. «Сейчас индустрия дополнительных услуг мобильной связи (VAS) стремительно набирает обороты, также увеличивается и количество пользователей мобильной связи, я считаю, что момент для реализации проекта выбран удачный, — считает Виктория Черняк, менеджер проекта, — многие из нас оказывались в ситуации, когда, находясь на отдыхе в незнакомом городе, исследовать его хочется в одиночку, не привязываясь к гиду-экскурсоводу и не ощущая себя частью толпы, следующей за ним. Именно для удовлетворения запросов таких туристов-одиночек и предназначается мобильный гид».

Алгоритм работы системы прост: абонент звонит на короткий номер 0777, в течение 3-5 секунд система определяет местоположение звонящего и предлагает дальнейшие варианты использования услуги.

Во-первых, абонент нажатием клавиши выбирает язык, на котором он желает получать информацию. Пока их только два - английский и русский. Во-вторых, доступны три формата подачи справочного материала — короткий, стандартный, и полный, для желающих узнать историю того или иного исторического объекта более глубоко. Далее меню предлагает деление объектов экскурсии на две группы. В первую попадают те, которые находятся в зоне видимости туриста, а во вторую находящиеся в радиусе двух километров от места его локализации. Нажатием клавиши пользователь определяет ту группу, о которой ему интересно было бы узнать прежде всего. Меню «плавает», по мере перемещения включая в себя новые объекты.

Кроме того, «Мобильный гид» предоставляет возможность определения оптимального маршрута, а также предоставляет информацию о ближайших станциях метро и маршрутах наземного транспорта. «Помимо этого мы предусмотрели функции оперативного доступа абонента к помощи экстренных служб. Специальный пункт меню позволит переадресовать звонок о помощи именно в то отделение скорой помощи или милиции, к которому ближе всего находится турист», — говорит Александр Гальперин, менеджер проектов ЗАО «Телеклик».

Тем не менее, пока что услуга доступна только абонентам «Мегафона», что значительно сужает потенциальную аудиторию среди отечественных пользователей, а также сокращает число иностранных туристов. Пока она доступна только тем из них, чьи операторы заключили с «Мегафоном» договор о роуминге. Стоимость минуты услуги «Мобильный гид» составляет 30 руб., первые 10 секунд подключения не тарифицируются. Услуга доступна круглосуточно.

"Перспективы развития у услуги несомненно есть. Уже за первые пять дней после введения ее в эксплуатацию начались первые подписки. И это несмотря на то, что пока в банке объектов всего 30 основных достопримечательностей города и всего два доступных языка", — говорит г-н Гальперин. Разработчики, прежде всего, планируют наладить сотрудничество с другими операторами «большой тройки», расширить объем доступного контента — в том числе за счет рассказов обо всех районах города и максимально детальной проработки исторического центра. Также планируется охватить пригороды Петербурга и обеспечить солидный объем сервисной информации, необходимой туристам.

Между тем, при испытании услуги в присутствии разработчиков система дала небольшой сбой. Набравший номер журналист услышал рассказ о здании Адмиралтейства, хотя ближе всего из символов города к месту проведения теста находился Исаакиевский собор. «Конечно, пока система может допускать небольшие погрешности, в пределах 500 метров. К сожалению, на это может влиять и петербургский климат. Когда сигнал в холодном потоке воздуха попадает между двумя потоками теплого, он может немного уходить в сторону. Учитывая высокую плотность построек, представляющих исторических интерес в центре города, пока это представляет для нормальной работы небольшую помеху, которую мы в будущем обязательно устраним», — объясняет Александр Гальперин.

Между тем, гиды-экскурсоводы не видят в подобных проектах серьезного конкурента. «Человеческое общение еще никто и нигде не смог заменить. Огромные пласты неформальной как исторической, так и справочной информации никакой автоответчик адекватно изложить не сможет. По крайней мере, он не сделает процесс таким же интересным, как человек. Конечно, услуга найдет своего пользователя, но серьезной конкуренции мы пока не ожидаем», — говорит сотрудница одного из экскурсионных бюро Петербурга.

Также слабым местом проекта пока остается его цена. Средняя стоимость часа экскурсии по городу в сопровождении индивидуального гида обойдется туристу в €10, тогда как час пользования мобильным гидом, исходя из заявленной стоимости минуты, будет стоить примерно €50.

Интересные материалы:

все новости