В 2006 г на российский рынок было поставлено 4,3 млн шт устройств печати и копировальной техники на сумму $1,2 млрд. Первая пятерка ведущих поставщиков печатающих устройств представлена компаниями HP, Canon, Epson, Samsung, Xerox (в порядке убывания объемов). При том, что произошел количественный спад продаж, рост рынка в денежном выражении сохранился на довольно высоком уровне - 10%,что даёт основание полагать - насыщение российского рынка пока не достигнуто. Аналитики объясняют это ростом доли поставок более дорогих устройств средней и высокой производительности с набором дополнительных функций. При этом во всех пользовательских сегментах отмечается снижение спроса на устройства начального уровня. Эта тенденция отмечается в большинстве стран Восточной Европы и характерна для завершения начальной стадии формирования рынка.
Наиболее яркой тенденцией прошлого года стал быстрый темп перехода от принтеров к многофункциональным устройствам: за год поставки МФУ выросли более, чем на 30% (около 1,15 млн устройств), их доля на рынке выросла на 10%, а в денежном выражении еще больше – почти в полтора раза. Отметим, что объём сегмента лазерных принтеров и МФУ в денежном выражении вырос в 2006 году на 16%. «В струйном сегменте - количество традиционных и многофункциональных принтеров приближается к соотношению 50:50. Стоит предположить, что в текущем году поставки струйных МФУ будут расти», - считает ведущий эксперт аналитической компании ITResearch Владимир Миронос. Отметим, что поставки принтеров сократились на 16%, при этом поставки матричных принтеров - на 13%. Предприятия и организации приобретают все более скоростные и, значит, более дорогие устройства, благодаря чему денежный объем этого технологического сегмента почти не изменился, полагают эксперты.
«В ближайшие годы сохранится тенденция к замене на предприятиях существующих принтеров на более дорогие высокопроизводительные и экономичные устройства, легко интегрирующиеся в ИТ-инфраструктуру», - считает Александр Голощапов, ведущий аналитик IDC. Кроме того, аналитики отмечают, что среди крупных компаний возрастёт интерес к новой и пока мало распространенной в нашей стране, услуге по предоставлению печатного оборудования с оплатой фактически напечатанных страниц и сделанных копий. По мнению г-на Голощапова, привлекательность услуги заключается в отсутствии необходимости инвестировать в дорогое оборудование и обеспечение его бесперебойной работы. «Эти задачи берут на себя поставщики. С появлением новых, более гибких схем финансирования для них станет более интересным заключение контрактов на услуги печати с постраничной оплатой», - отметил эксперт.
Однако участники рынка осторожны в прогнозах. «Не уверен, что подобная услуга будет востребована, - считает Наиль Гималиев, директор по развитию бизнеса российского офиса Brother. - Пока мы видим, что в офисах предпочитают работать в относительно небольших рабочих группах, используя соответствующее оборудование, что является удобной и мобильной моделью использования офисной техники».
Интересные материалы: все новости
|