Компании «АйТи» и «Интерфейс» (г. Казань) завершили второй этап проекта по созданию системы электронного документооборота (СЭД) в исполнительном комитете муниципального образования (Исполком) города Казани. Решение реализовано на основе программного комплекса «БОСС-Референт» и включает 400 рабочих мест.
Начиная с конца 90-х годов в администрации города использовалась заказная разработка на базе FOXPRO. Однако система не предусматривала хранение и использование сканированных образов документов, не предоставляла информации о статусе исполнения назначенных поручений, а главное – уже не справлялась с возросшим объемом обрабатываемых и хранимых данных. Кроме того, используемая платформа не позволяла создать единое информационное пространство с территориально удаленными подразделениями администрации города.
Летом 2004 года администрацией города было принято решение о переходе на новую технологию сбора и обработки документации. Система «БОСС-Референт» – разработка компании «Аплана» (ГК «АйТи») на базе IBM Lotus Domino/Notes – была выбрана как наиболее соответствующее потребностям администрации по функционалу решение.
Проект стартовал в начале 2005 года и специалистами «АйТи» и «Интерфейса» – партнера ГК «АйТи» в регионе. В рамках первого этапа проекта СЭД была развернута в центральном аппарате администрации Казани, в том числе в его подразделениях, территориально распределенных по всему городу. При этом в нее были перенесены из старой системы все использовавшиеся документы – всего более 1 млн.
В 2006 году к системе были подключены 7 районных администраций Исполкома. Общее количество рабочих мест системы «БОСС-Референт» составило 395. В рамках проекта реализован ряд доработок в системе БОСС-Референт в соответствии со спецификой работы заказчика.
Кроме того, осуществлена интеграция «БОСС-Референта» с установленной ранее автоматизированной системой управления персоналом «БОСС-Кадровик» компании «БОСС. Кадровые системы» (ГК «АйТи»). Это позволило реализовать работу с персональными данными сотрудников комитета, хранимыми в базе данных БОСС-Кадровик, через СЭД.
Для удобства доступа к системе руководящих лиц Исполкома реализованы электронные «кабинеты руководителей» со специальным интерфейсом. При эирм осуществлена интеграция системы на уровне «кабинетов руководителей» с электронным мобильным офисом кабинета министров республики Татарстан.
В 2007 году планируется развитие СЭД в Исполкоме муниципального образования города Казани и создание в системе 150 новых рабочих мест. В части оптимизации мобильности будет обеспечена синхронизация с СЭД КПК и смартфонов. В то же время, запланированы работы по интеграции СЭД с интернет-порталом муниципального образования Казани.
Интересные материалы: все новости
|