Ericsson представил результаты отраслевого исследования, целью которого было выяснить, сколько средств операторы реально тратят на профессиональные услуги, стратегическая важность которых на мировом рынке постоянно возрастает в связи с достижением рынком все большей зрелости.
В ситуации дальнейшего существенного развития отрасли и достижении ею все большей зрелости, стратегическая важность профессиональных услуг на мировом рынке постоянно возрастает. В этой связи, на проходящем в Гонг-Конге ITU Telecom world, Ericsson первым в мире представил результаты отраслевого исследования относительно объема рынка профессиональных услуг. Цель исследования состояла в том, чтобы выяснить, сколько средств операторы реально тратят на профессиональные услуги, к которым относятся услуги по развертыванию и поддержке сетей, обучению, бизнес-консультированию, системной интеграции и управлению сетями оператора (аутсорсинг)
Исходя из результатов исследования Ernst & Young, субъектами которого стали 62 оператора во всем мире, фактические внешние расходы операторов на профессиональные услуги в 2005 году составили примерно $57 млрд. Это в большой степени соответствует оценкам компании Ericsson, сделанным ранее ($55 млрд.).
Сравнительный анализ фактических расходов операторов в 2003 году ($47 млрд.) и 2004 г. ($52 млрд.) показывает стабильный рост этого рынка. Прогноз на 2006 год остается без изменений, а первые прогнозы компании Ericsson относительно 2007 года предполагают стабильный рост в сфере профессиональных услуг.
В 2005 году на российском рынке, по оценкам AC&M-Consulting, операторами связи было приобретено профессиональных услуг примерно на $750 млн. При этом потенциальный рынок профессиональных услуг может быть существенно расширен за счет аутсорсинга задач, связанных с технической эксплуатацией сетей. Тогда объем рынка профессиональных услуг, по оценкам AC&M-Consulting, может потенциально превысить $2.5 млрд.
Стратегия Эрикссон в области профессиональных услуг, в частности, аутсорсинга, позволяющая операторам значительно сократить операционные расходы и полностью сосредоточиться на ключевых вопросах операторского бизнеса, как маркетинг, обслуживания абонентов и др,- дала отличные результаты. На данный момент сокращение расходов оператора на 15-20% оценивается как типичное.
На настоящий момент анонсировано более 100 крупных контрактов на услуги по управлению сетями операторов (managed services) по всему миру.
В 3-м квартале 2006 г., Ericsson подписал 21 контракт на предоставление профессиональных услуг, из них 7 контрактов на управление сетью/емкостью сети заказчика и 14 договоров на услуги по хостингу. Среди недавно объявленных контрактов на управление сетью – договора с Polkomtel (Польша), Telkomsel (Индонезия), Warid Telecom (Бангладеш) и MiTV (Малайзия).
Интересные материалы: все новости
|