Портативный цифровой плеер Zune от Microsoft, который выйдет 14 ноября, будет стоить $250 – на доллар дороже, чем iPod. Онлайновый магазин Zune Marketplace также не будет отличаться по ценам от Apple iTunes – 99 центов за песню.
Microsoft намерена конкурировать с Apple, обогнавшей софтверного гиганта на этом рынке на пять лет, не ценами, а функционалом. Поначалу компания не ждёт прибыли. «Мы не ожидаем прибыльности в этом праздничном сезоне; проект Zune – многолетняя стратегия», - говорит старший директор по маркетингу продукта Скотт Эриксон (Scott Erickson). В разработку и продажу Zune будут вложены сотни миллионов долларов, и прибыль начнёт поступать, возможно, только через несколько лет.
Прямоугольный плеер Zune с 30 ГБ памяти с круглым колесиком навигации и 3-дюймовым дисплеем, внешне похож на iPod, хотя выглядит немного больше, в частности, за счет большего размера дисплея.
Microsoft планирует привлекать пользователей к обмену фото и песнями друг с другом, в ограниченных масштабах. По мнению аналитика Jupiter, такая возможность заинтересует потребителей: примерно 11% американцев, приобретающих песни в интернете, хотели бы совершать легальный обмен. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет, этот показатель составляет 18%.
Сервис будет предоставлять полный доступ к коллекции из 2 млн песен по подписке за $14,99 в месяц, или продавать песни по 99 центов. Песни будут продаваться не за обычные деньги, а за «условные единицы Microsoft», по курсу 80 у.е. за $1. Таким образом, песня обойдется в 79 «у.е. Microsoft». Те же условные единицы используются в онлайновом игровом магазине Xbox Live Marketplace. На первых порах компания не планирует продавать видео.
Диск нового плеера будет наполнен песнями, видеоклипами, изображениями и краткими фильмами, сообщил Reuters.