Хостинг
посетите другие наши проекты:
Звоните круглосуточно:
(812) 647-00-44
maxhost.ru  /  новости Курс 1 у.е. = 29 рублей

Россия: региональные сотовики усиливаются

Россия: региональные сотовики усиливаются

Телеком Бизнес
13.09.06, Ср, 16:49, Мск

В то время как все операторы «большой тройки» испытывают сокращение темпов прироста доходов, региональные операторы демонстрируют положительную динамику: и по количеству новых абонентов, и по доходам. Наиболее существенно по всем показателям растет Tele2.

Читайте также:

  • Россия: региональные сотовики усиливаются
  • Россия празднует День Программиста
  • Новая нанопрограмма РФ: еще одна попытка пробиться в лидеры
  • Dell шокировала инвесторов
По данным J&P, годовые темпы прироста доходов «Мегафона» и «Вымпелкома» сократились примерно на 1/7, тогда как у МТС – более чем на треть: c 25% до 16%. Лишь региональные операторы продолжают демонстрировать рост как абсолютных, так и относительных показателей. В целом совокупная доля региональных операторов в годовом приросте доходов увеличилась до 12% (I полугодие 2006 по отношению к I полугодию 2005), а темпы роста доходов достигли 30%.

Аналитики J&P объясняют положительную динамику региональных операторов как относительно слабой насыщенностью некоторых из рынков, на которых они работают, к примеру в Сибири, так и успешной конкуренцией крупнейшего из них - Tele2 с «большой тройкой». На долю Tele2 приходится около 40% роста абонентской базы региональных операторов и 50% роста их доходов. Абонентская база регионального оператора составляет 5,3 млн. человек, а количество подключений за последние 12 месяцев выросло на 143%.

«В первую очередь, региональные операторы более гибки в принятии локальных маркетинговых решений», - считает Ирина Астафьева, аналитик J&P. В основе успешной стратегии Tele2 лежит принцип самых низких цен, который компания последовательно применяет во всех городах. «Осваивая новый рынок, компания предлагает самые низкие тарифы, а также простые и удобные услуги», - сообщили в пресс-службе Tele2. Кроме того, оператор активно скупает сотовые активы, обеспечивая тем самым динамичный прирост абонентской базы. Так, только за летние месяцы этого года альтернативный оператор приобрел крупные сотовые активы в регионах: в июне компания довела до 100% свою долю в «Сибирской Сотовой Связи», а в июле приобрела полный пакет акций еще четырех российских GSM-операторов на северо-западе России. Совокупная абонентская база приобретенных на северо-западе компаний составляет более 250 тыс. абонентов.

Отметим, что в целом годовые темпы прироста абонентской базы неуклонно сокращаются - с 106% в I квартале 2005 до 48% во II квартале 2006 г. В то же время суммарные доходы операторов сохраняют скорость роста на уровне 35% в год. Так, в первом полугодии 2006 г. доходы сотовых операторов увеличились на $1,6 млрд. «Вымпелком» и «Мегафон» получили по 35% от этой прибавки, МТС - 18%.

«Темпы роста доходов операторов сохраняются за счет роста рынка в целом, - пояснила для CNews Ирина Астафьева. – Даже несмотря на то, что уровень проникновения сотовой связи в России превысил отметку в 100%, потенциал еще не исчерпан. Во-первых, абоненты привыкли к преимуществам сотовой связи и высокодоходный сегмент готов тратить все большую часть своих доходов на сотовую связь. Во-вторых, средний уровень доходов населения увеличивается, что приводит к увеличению расходов на СС. И, наконец, продолжается вовлечение новых пользователей - подрастающего поколения, пенсионеров». Напомним, что согласно данным исследования J&P, в августе количество абонентов сотовой связи в России выросло до 145,4 млн. Уровень проникновения в целом по России достиг 102%, а в Московской лицензионной зоне составил 150%.

Источники: J’son & Partners, данные компаний