Тринадцать лет назад, 10 декабря 1993 г., на FTP-сервере разработчика игр ID Software появился Doom - первая игра, сделавшая трёхмерные стрелялки от первого лица одним из самых популярных жанров. Игра предлагалась в форме условно-бесплатной.
Хотя первой игрой жанра был Wolfenstein 3D, также выпущенный ID Software, его можно скорее назвать пробным камнем. Doom представил элементы, которые сделали трехмерные стрелялки неотразимыми: сложная подсветка и тени, нелинейное расположение комнат, открытые пространства, лестницы, движущиеся платформы, возможность создавать собственные карты и текстуры и возможность сетевой игры – как вместе против монстров, так и друг против друга (так называемый deathmatch).
За два года, по данным компании, игру загрузили 10 млн человек. ID Software предложила один эпизод бесплатно. Версия игры с тремя эпизодами продавалась. В 1995 г. вышел Doom II: Hell on Earth, на этот раз полностью коммерческий. В игре появились взрывающиеся бочки, новые монстры и новое оружие. В следующем году компания представила первый Doom с четырьмя эпизодами, а также вариации Doom 2 с новыми картами: The Plutonia Experiment и Evilution.
Возможность создавать свои карты породила множество любительских вариантов игры, в том числе и в России. Одна из таких карт воспроизводила первый этаж главного здания МГУ.
После Doom ID Software выпустила серию Quake, а затем Doom 3. Поскольку пик популярности Quake был достигнут, компания открыла код игры.
На этих выходных вышла альфа-версия Doom для Pocket PC, на этот раз с использованием API OpenGL ES. Существуют версии Doom для Mac, Linux, OpenBSD, а также Windows, DOS и даже IBM OS/2, сообщил The Register.
Интересные материалы: все новости
|