В ноябре количество ссылок на зараженные страницы, выдаваемых в
результатах поисковых порталов по различным ключевым словам, снизилось
на 12% по сравнению с маем. Вероятность заражения при переходе по
результатам поиска снизилась с 5% до 4,4%, утверждает сервис McAfee
SiteAdvisor.
Данные отражают состояние пяти крупнейших порталов – Google, Yahoo, MSN,
AOL и Ask.com по нескольким тысячам запросов популярных ключевых слов и
фраз.
Однако наиболее опасны не обычные результаты, а рекламные ссылки.
Уровень зараженности вирусами, троянцами и рекламными программами
(adware) в них почти втрое выше – 8% против 3%, по данным на ноябрь. В
мае соотношение было практически таким же – 8,5% протии 3,1%.
За время, прошедшее между двумя исследованиями, Google, AOL и Ask стали
безопаснее, а Yahoo и MSN – наоборот. Первое место по безопасности
занимает Ask.com. На втором – AOL c 3,6% потенциально опасных ссылок.
MSN, занимавшая в мае первое место, переместился на 4-е. По мнению
специалистов SiteAdvisor, это связано с расширением программы продажи
рекламы по ключевым словам.
Процент опасных ссылок значительно выше для «взрослых» сайтов, а самое
большое количество троянцев можно получить, если искать по слову «free».
К примеру, у Google это 13,8% против среднего показателя 4,2%.
Интересные материалы: все новости
|