По словам Оксаны Беловой, старшего менеджера по работе с партнерами московского представительства Epson Europe B.V., с целью контроля рынка на предмет ввоза «серых» товаров, представители компании Epson периодически осуществляют контрольные закупки в магазинах партнеров. «В этот раз, сделав целый ряд контрольных закупок в гипермаркете Sunrise и проверив серийные номера, мы обнаружили, что товар не предназначен для продажи на территории России и стран СНГ, - рассказала CNews г-жа Белова. – У нас открытые и доверительные отношения с партнерами, мы всегда готовы вести переговоры, за исключением тех случаев, когда дело касается прямых нарушений интересов и прав наших пользователей и элементарных законов бизнеса - как в случае с Sunrise. В этих случаях мы не можем идти на компромисс».
В результате, вендор отозвал у Sunrise статус авторизованного дилера по своей продукции. В связи с этим, Epson рекомендует воздержаться от приобретения в гипермаркете Sunrise техники Epson, объясняя это высокой вероятностью приобретения несертифицированной и нерусифицированной продукции, которая не подлежит гарантийному и сервисному обслуживанию. «Мы заинтересованы в поставках на рынок России и СНГ высококачественной продукции, максимально учитывающей потребности именно российских пользователей, — заявила CNews Оксана Белова. - Меры воздействия на продавцов могут быть разные, но политика едина - мы выступаем за справедливый, взаимовыгодный и развитый бизнес и защищаем интересы пользователей и добросовестных партнеров».
Жесткой позиции по отношению к дилерам придерживаются и в компании Apple IMC, представляющей в России интересы компании Apple. «В аналогичной ситуации с крупными сетями или продавцами мы поступим так же, как и Epson: реселлер будет закрыт или оштрафован», - рассказал CNews Юрий Родный, директор департамента дистрибуции Apple IMC. Впрочем, с крупными торговыми сетями у Apple в России проблем нет: «В основном, «серым» товаром торгуют мелкие продавцы на радио – рынках, - отметил г-н Родный. – Но и Sunrise известна на рынке некорректными методами работы: так, например, в «стиле» компании - игнорирование политики рекомендованных вендором цен. Именно поэтому Apple IMC запретил своим авторизованным дистрибуторам отгрузки в Sunrise. В частности, это касается популярных медиаплееров iPod. Покупателей мы хотим предупредить, что, закупая плееры iPod в сети Sunrise, они приобретают продукцию, не обеспеченную гарантией производителя».
Между тем, существует и другая сторона вопроса. Так, по мнению аналитика CNews Analytics Сергея Шалманова, главное, чтобы соблюдались интересы покупателя: «главное – это низкие цены и возможность произвести гарантийное обслуживание, которое, в данном случае реализуется у продавца. Проблема в данном случае заключается в понимании и соблюдении законов бизнес-этики внутри цепочки вендор-дистрибутор-продавец». Как рассказали CNews в Sunrise, низкие цены на товары вызваны оптимизацией технологии продаж. В магазинах изначально из конечной стоимости были исключены многие показатели - затраты на консультации, на show-room, на доставку и прочие.
Что касается политики компании Epson, то в Sunrise называют ее проявлением недобросовестной конкуренции. Как рассказал CNews Андрей Асадчев, начальник рекламного отдела холдинга Sunrise, настоящая причина отзыва статуса авторизированного дилера заключается в том, что холдинг отказался участвовать в повышении цен на продукцию Epson. По его словам, летом 2006 г. российское представительство Epson объявило о решении повысить цены на свою продукцию на 10%. Осенью 2006 г. три дистрибьютера Epson вступили в картельный сговор по поднятию цен на продукцию. Все переговоры между Sunrise и Epson ни к чему не привели, несмотря на то, что Sunrise на тот момент являлся крупнейшим продавцом продкуции японского вендора в России.
«Все принтеры Epson, продаваемые в Sunrise, обладают российской сертификацией, имеют отметку РОСТЕСТа, гарантийный талон и описание на русском языке, - рассказывает г-н Асадчев, - низкие цены на продукцию в Sunrise не связаны с "серостью", а обеспечены технологией продаж». По поводу позиции компании Apple в отношении Sunrise, г-н Асадчев был не готов дать комментарии.
Впрочем, игроки рынка не склонны драматизировать ситуацию. «У вендора, как брендообладателя есть безусловное право отстаивать свою репутацию и контролировать рынок, - считает Тимофей Суровцев, директор по связям с общественностью торговой сети «Эльдорадо», - так же как у дилера есть право закупать продукцию из любого легального источника, а Sunrise может работать и без авторизации».
Интересные материалы: все новости
|