"Народный банк Казахстана" консолидирует клиентскую базу
Большая численность персонала, сложные схемы начисления зарплаты, необходимость интеграции системы учета кадров с другими информационными системами заставляют предприятия серьезно подходить к вопросу автоматизации
учета персонала и расчета зарплаты. Петербургский метрополитен внедрил у
себя систему "Босс-кадровик". В данный момент этот программный продукт интегрирован с другими информационными системами транспортного предприятия - в частности, с SAP R/3.
Разные подразделения – разные программы
Петербургский метрополитен является одним из крупнейших транспортных предприятий России. Он состоит из 29 территориально распределенных служб. Структура персонала метрополитена разноплановая, в нее входят машинисты, технический персонал различных категорий и разрядов, операторы станций метро и т.д. Вследствие этого алгоритмы учета и расчета заработной платы сотрудников на предприятии многообразны и сложны.
До 2004 года каждая из 29 служб автономно вела расчет заработной платы своих сотрудников. В Петербургском метрополитене 13 тыс. сотрудников, а также 5 тыс. пенсионеров, которым предприятие периодически проводит какие-то выплаты. Т.е. общее количество человек, для которых надо рассчитывать зарплату и другие выплаты, составляет около 18 тыс. Для автоматизированного учета рабочего времени и расчета зарплаты использовалось несколько систем, часть из которых была написана специалистами Петербургского метрополитена: учет кадров, расчет заработной платы (Clipper); табельный учет и статистика (FoxPro); бухгалтерский и налоговый учет – "1С:Предпрятие"; штатно-кадровый контур системы "Босс-Кадровик" (внедрен в 1998 году).
Структура системы кадрового учета в петербургском метрополитене
У этих систем было немало недостатков. Например, необходимость поддержки различных программных средств, а также моральное старение программных продуктов и невозможность их объединения в единую систему. Кроме того, это сложность поддержки при замене оборудования на более современное (многие продукты работали под DOS) и сложность разработки выходных форм на уровне офисных приложений.
"Большие изменения в законодательстве заставили нас держать большой штат людей, которые должны были обслуживать эти системы. Посчитав эффективность и экономичность, мы решили, что путь приобретения профессионального продукта для нас наиболее приемлем", поясняет сложившуюся ситуацию начальник информационно-вычислительного центра петербургского метрополитена Анатолий Шаталов.
Выбор – дело непростое
Новая система должна была решать множество задач: учет кадров, ведение штатного расписания, налоговый учет, учет отчислений в Пенсионный фонд России, расчет заработной платы, табельный учет, планирование ФОТ, управление кадровыми процессами, аттестация персонала, управление допусками персонала. При выборе новой системы управления персоналом рассматривались несколько продуктов. Среди них были "1С:Предприятие", SAP R/3 и "Босс-кадровик".
Начальник отдела труда и заработной платы Игорь Богомолов рассказал, что основными критериями при выборе новой системы были гибкость, легконастраиваемость, возможности для оптимизации, поддержка изменения версий. Еще, по его словам, учитывалась возможность без значительных трудозатрат осуществить интеграцию с существующей информационной системой предприятия. В результате был выбран "Босс-кадровик". Это ПО удовлетворило заказчика по всем критериям, кроме того, с "Босс-кадровиком" метрополитен уже работал.