Розничные продавцы видео на DVD в США озабочены размахом контрактов, заключаемых студиями с онлайновыми сервисами распространения кинопродукции, а также неравными условиями в ущерб невиртуальным магазинам. Последним по этому поводу высказался президент розничной сети Target в письме к голливудским студиям.
Письмо предупреждает, что Target не сможет конкурировать с онлайновыми магазинами, если студии продолжат предлагать им продукцию по более низким оптовым ценам, сообщил один из получателей письма, руководящий сотрудник одной из студии, пожелавший остаться неизвестным. Target также отказывается предоставить копию письма для публикации.
Аналогичную озабоченность выражает и Wal-Mart, и другие магазины, продающие DVD. К примеру, двухдисковый релиз «Маленькой русалки» Диснея продается в Wal-Mart за $14,87, в Target – за $14,99, а на iTunes за $12,99. Студии утверждают, что в онлайновой версии нет дополнительных возможностей, представленных на втором диске, и поэтому она стоит дешевле, однако для тех, кому не нужны дополнительные возможности, предложение iTunes кажется очевидно дешевле.
Несмотря на конкуренцию физических дисков с онлайновыми предложениями, в 2006 году общий объем продаж DVD должен вырасти, в частности, за счет спроса на телесериал «Lost» и последний блокбастер «X-Men: The Last Stand», утверждает журнал Home Media Retailing. Но в 2007 году, как предсказывает отраслевой аналитик Pali Research Ричард Гринфилд (Richard Greenfield), ситуация изменится. Сервис онлайновых загрузок кинопродукции в настоящее время составляет менее 10% от общего числа продаж. Однако эти десять процентов продавцам DVD уже пришлось уступить рынку, только начинающему набирать обороты, сообщило агентство Associated Press.