GPS сегодня: дозаправка в воздухе стала автоматической
GPS сегодня: дозаправка в воздухе стала автоматической
Наука 12.09.06, Вт, 18:14, Мск
Спутниковая система определения координат GPS позволяет автоматизировать процесс дозаправки самолетов в воздухе, требующий филигранного управления самолетами. Это открывает новые перспективы перед беспилотной авиацией.
Читайте также:
Пентагону нужна рентгеновская GPS
Siemens выпускает на рынок два новых беспроводных модуля
Новое устройство позволит видеть "при помощи слуха"
Британские автомобили оснастят новой системой ограничения скорости
Спутники GPS будут предсказывать погоду
Агентство передовых оборонных исследований США DARPA и НАСА продемонстрировали в действии систему автоматической дозаправки в воздухе. Система, разработанная компанией Sierra Nevada Corporation (SNC), позволяет автоматически с филигранной точностью выполнять весь комплекс операций, необходимых для осуществления надежной и безопасной дозаправки самолета в воздухе – в частности, при захвате приемного конуса топливопровода и в процессе самой дозаправки. В основе системы, открывающей новые перспективы перед беспилотной авиацией – технология дифференциальной GPS.
Первые летные испытания в полностью автоматическом режиме (седьмые из восьми запланированных по программе autonomous airborne refuelling demonstration, AARD) прошли 30 августа на базе ВВС Эдвардс в штате Калифорния. В ходе испытаний экспериментальный истребитель НАСА F/A-18 Hornet, оборудованный системой, играл роль «беспилотника», заправка которого в полете осуществлялась самолетом-заправщиком Boeing 707-300.
Основной задачей программы AARD, сообщает Flight Global, является демонстрация технической осуществимости автоматического управления самолета при двух ключевых операциях дозаправки – уравнивания скоростей обоих самолетов и фиксации их относительного местоположения, и последующего сближения, необходимого для захвата штангой системы заправки конуса топливопровода.
Как сообщает DARPA, в ходе испытаний пилоты истребителя F/A-18 санкционировали действия автоматической системы на отдельных этапах полета, но само управление осуществлялось полностью «автопилотом».
В основе технологии, разработанной компанией SRC, лежит использование дифференциального GPS-режима, позволяющего повысить точность определения относительного местоположения объектов за счет снижения.
Летчик-испытатель НАСА Дик Эверс (Dick Evers), управлявший F/A-18 в ходе испытаний, обратил особое внимание на совершенно иной «почерк» автоматической системы управления, отсутствие характерного для пилотируемой заправки последнего «броска», в ходе которого осуществляется захват конуса. «Управляемое компьютером сближение проходило неправдоподобно ровно и спокойно, медленно, но верно», - отметил он.
Несмотря на восхищенный отзыв пилота, испытания системы AARS не обошлись без замечаний – система допустила несколько «промахов», удачными оказались лишь 2 из 6 попыток. Вместе с тем, подчеркивается в пресс-релизе DARPA, даже неудачи продемонстрировали надежность и перспективность системы – при каждом промахе система сама автоматически прекращала сближение, самостоятельно и безопасно для самолетов переходя к следующей попытке.