Google оценил Россию
Google намерен наращивать свое присутствие в нашей стране. Крупнейший поисковик не хочет упускать своей прибыли на быстрорастущем российском рынке интернет-услуг.
Руководство Google в лице Дэнниса Вудсайда (Dennis Woodside), директора по развивающимся рынкам в регионе ЕМЕА, открыто продекларировало стремление активизироваться на российском рынке. При этом в компании не говорят о конкретных планах выпуска каких-либо продуктов, увеличения доли на рынке, или покупки российских компаний. По словам представителей Google, в будущем будут происходить дальнейший перенос технологий на мобильные платформы, русификация продуктов, развитие геотаргетинга и создание дополнительных справочных сервисов. "Западные рынки более предсказуемы, про российский еще рано говорить. Мы принимаем только западные кредитные карточки, это ограничивает наш бизнес здесь, но мы решим эту проблему. Конкретные цифры бизнеса в России появятся не раньше, чем через 6 месяцев", - говорит Дэннис Вудсайд.
Г-н Вудсайд заявляет, что в Google высоко ценят перспективы ИТ-отрасли России. Этому способствуют такие факторы, как наличие мобильников у большинства жителей, хороший уровень образования россиян, большое количество талантливых инженеров, рост интернет-рынка, потребность быть ближе к российским рекламодателям. Долю жителей страны, имеющих мобильник, в Google оценили как 90%, что не совсем корректно, так как данный показатель относится к количеству проданных SIM-карт.
По данным, представленным Google, в Рунете 23,8 млн пользователей (20% населения), рост интернет-аудитории в РФ в 2005 г. составил 41%-45%, количество поисковых запросов компании в Рунете выросло на 70%. Согласно SpyLog, в июне 2006 г. доля Google в общем количестве поискового трафика российского сегмента Сети составила 21,16%, "Яндекса" - 45,21%, Rambler - 19,6.
В Москве у Google есть офис и центр разработок и исследований. Ранее СМИ широко информировали, что офис компании будет располагаться в Санкт-Петербурге, возможно, на территории технопарка при государственном университете телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича. Однако эта информация оказалась необоснованной. Штат сотрудников Google в России пока немногочисленный, представительство возглавляет Владимир Долгов, бывший директор интернет-магазина Ozon.ru.
Что касается глобальных планов крупнейшего поисковика, то, как заявили CNews его представители, создание собственных ОС и браузера в компании не планируется.
Через Google происходит 2,5 млрд показов веб-страниц в день в мире, компания имеет 456 млн уникальных посетителей в месяц. Интерфейс поиска Google локализован на более чем 100 языков. В компании соблюдается так называемое "правило Сергея Брина", сооснователя Google. Оно заключается в том, что время сотрудников распределяется на три основные задачи в соотношении 70% : 20% : 10%. 70% тратится на инженерные работы в области поиска и рекламы, усовершенствование Toolbar; 20% - на более далекие от поиска программные продукты - Blogger, Google Mini, Picasa, Google Eath, новостные движки; 10% - на самостоятельные исследовательские работы, например, проект Wi-Fi-сетей и т.д. Большая часть сотрудников Google работает в штаб-квартире в Маунтин-Вью, Калифорния.
По оценке Google, глобальные доходы индустрии поиска в интернете в 2005 г. составили $9 млрд.
Интересные материалы: все новости
|