Согласно данным за 2006 г., 10 крупнейших мировых компаний на 99% захватили доход рынка онлайн-рекламы, по сравнению с 2005 годом эта цифра выросла на 4%. Этот показатель тем более выглядит поразительным с той точки зрения, что аудитория этого сектора рынка обладает практически неограниченными возможностями фрагментации. Тем не менее, остальные его игроки борются всего лишь за 1% дохода.
Наибольшая доля рынка принадлежит Большой Четверке мирового интернета: Google, Yahoo, AOL и MSN занимают 57%, и долю в 70% среди десяти самых крупных компаний. По мнению аналитиков eMarketer, к концу 2007 года Большая Четверка захватит около 66% всего рынка.
В своем докладе Джеффри Рэйпорт, глава Marketspace, обозначил основные, по его мнению, тенденции, влияющие на этот рынок, и объяснил, в чем заключается основа успеха Большой Четвертки. По его мнению, несмотря на то, что медийный бизнес растет примерно на 30% год, процесс его распределения по игрокам идет с весьма значительными «перекосами».
Джеффри Рэйпорт уверен, что доля Большой Четверки на рынке будет увеличиваться
Г-н Рэйпорт прогнозирует все большее увеличение доли Большой Четвертки. Причин этому много - возрастающая быстрыми темпами популярность поисковых систем, высокий процент монетизации трафика и проч.
С другой стороны такие результаты выглядят вполне закономерными. Корпорация Google - так же как и один из ее главных конкурентов Microsoft - уже довольно давно акцентирует свое внимание на рынке рекламы. Об этом, в частности, свидетельствует недавнее приобретение корпорацией компании Adscape Media. Рост рынка уже давно прогнозировали эксперты, считая это логическим продолжением спада, произошедшего в результате краха «дот-комов».
Интересные материалы: все новости
|