Компания TM Display, 60% которой приходится на долю Toshiba, сообщила о том, что в 2009 году она приступит к коммерческому изготовлению панелей для телевизоров на основе органических светоизлучающих диодов (OLED — Organic Light-emitting diode). При этом компания ставит перед собой цель завоевать $35-миллиардный рынок, доминирующее положение на котором занимают ЖК- и плазменные панели.
Технология OLED призвана придти на замену существующим ЖК- и плазменным панелям. Ее суть заключается в использовании нескольких слоев светоизлучающих диодов, каждый из которых светится определенным цветом — красным, зеленым или синим (RGB). В отличие от ЖК-панелей, где для пропускания света используется переориентация кристаллов, в OLED-дисплеях нет необходимости в установке ламп подсветки — диоды светятся сами по себе. Это позволяет значительно уменьшить толщину всего устройства. Кроме того, панели на основе светоизлучающих диодов имеют уменьшенное энергопотребление и более короткое время отклика, что, в свою очередь, позволяет более качественно прорисовывать динамические сцены.
В настоящий момент OLED-дисплеи применяются в цифровых камерах, мобильных телефонах и другой портативной электронике. На рынок плоскопанельных ТВ препятствует высокая стоимость изготовления.
Наряду с TM Display инвестированием в разработку OLED-панелей занимаются такие компании, как Seiko Epson, Canon, Samsung и Sony. Благодаря огромным инвестициям, которые Sony вложила в разработку дисплеев на основе OLED, компания планирует представить свой первый ультратонкий телевизор уже в 2007 году. Им станет модель с 11-дюймовым экраном, которая будет изготовлена совместным предприятием Sony и Toyota — ST Liquid Crystal Display. Стоимость OLED-новинки в первое время будет в несколько раз выше ЖК-моделей.
Интересные материалы: все новости
|