По мнению аналитиков J’Son and Partnes, более 50% продаж цифрового контента придется на розничные сети, что в первую очередь объясняется увеличением количества магазинов, продающих легальные диски с музыкой, фильмами и играми (более 3 тыс. точек продаж). Как только в 2008-2010 гг. проникновение цифровых каналов (широкополосного интернета и ТВ) достигнет критической точки перехода к массовому рынку – значительный рост начнется в секторе онлайн дистрибуции «тяжелого» контента (видеоконтент, полные музыкальные треки, многопользовательские игры), который в 2010 г. сформирует более 30% рынка цифрового контента.
«Основной задачей участников рынка на текущий момент является расширение охвата широкополосных сетей и повышение доступности (снижение стоимости безлимитного доступа в интернет в регионах), что должно происходить с параллельным развитием конвергентных СМИ и расширением предложения цифрового контента со стороны медиакомпаний и производителей контента (выход на российский рынок новых игроков, рост производства национального контента)», - полагают в J’Son and Partners. Ожидается, что общий доход от цифрового контента в России в течение 5 лет, до 2010 г., вырастет более чем в 3,5 раза, достигнув $5 млрд.
Основными факторами роста рынка цифрового контента в этом году аналитики считают значительные темпы роста проникновения широкополосного доступа в интернет, расширение розничных сетей, существенный рост сегмента цифрового телевидения, рост рынка цифровых устройств и снижение уровня пиратства.
«На первое место в текущем году действительно выйдут розничные сети (видео, музыка), - комментирует исследование аналитиков коммерческий директор компании «Никита Мобайл» Виталий Козлов. - Самый широкий охват аудитории, понятный и привычный механизм покупки не требует специальных навыков от покупателя. Маловероятно, что этот контент будет массово попадать в мобильные телефоны, более вероятно его проигрывание на бытовых устройствах. Исключение может быть для музыки, в случае использования мобильного телефона как музыкального плеера».
Многие по-прежнему будут предпочитать покупать цифровой контент при помощи мобильного телефона. «На сегодняшний день покрытие сотовой связи в России близко к максимальным цифрам, и по некоторым данным превосходит телевизионное покрытие, - отмечает г-н Козлов. - Найти бесплатный контент через мобильный телефон крайне сложно. Часть пользователей будет перекачивать контент у друзей и знакомых бесплатно. Но если востребованный контент не будет в бесплатном доступе, то покупка через мобильный телефон станет самым простым и удобным способом. Последнее место займет интернет, т.к. в России пользователь Сети старается качать цифровой контент бесплатно, и покупает его только в случае крайней необходимости (если контент востребован, но в бесплатном доступе его найти невозможно)».
Впрочем, участники рынка мобильного контента придерживаются несколько иной точки зрения относительно каналов продажи. «Розничные сети в ближайшее время не будут основным каналом продаж мобильного контента и VAS. Нет подходящих схем разделения доходов между участниками таких проектов (в т.ч. с правообладателями), также нет четкой законодательной основы этого вида продаж, - считает исполнительный директор «Информ-мобил» Дмитрий Тимощенко. - Популярными каналами продвижения будут операторские проекты по VAS-направлению (например, порталы, операторские брендированные услуги), WAP и BTL-маркетинговые технологии, кросс-медийные проекты (например, интерактив на ТВ и поддержка концертов, кинофильмов)».
Как считает г-н Козлов, доля легального контента увеличится незначительно, т.к. это "процесс долгий и требующий участия всех заинтересованных в этом лиц, в том числе и российского правительства". Недаром, одним из условий вступления России в ВТО было названо закрытие портала allofmp3.com. "Увеличение легальных закачек цифрового контента может произойти благодаря сотрудничеству операторов сотовой связи, которые предоставят такую возможность абонентам, и контент-провайдеров, поддерживающих высокий уровень рекламной активности. Важным условием будет являться разумная ценовая политика и борьба с нелегальным контентом при поддержке правообладателей, крупных игроков рынка и руководства страны", - заключил коммерческий директор «Никита Мобайл».
В рамках вступления России в ВТО государство займет более активную позицию в борьбе с пиратством, уверены в J’Son and Partners. В числе приоритетных национальных проектов и программы «Электронная Россия» будет продолжаться развитие цифровых сетей.
Интересные материалы: все новости
|