Интернет
Бизнес
01.11.06, Ср, 03:09, Мск
Версия для КПК
Спустя неделю после покупки телеканала «Рамблер-ТВ» принадлежащая Владимиру Потанину компания «Проф-Медиа» сообщила о приобретении всего холдинга «Рамблер- Медиа». Однако эксперты указывают, что в настоящий момент «Рамблер» больше нуждается не в деньгах, а во внятной стратегии.
Читайте также:
- Рамблер: новый управляющий орган и новый инвестор
Компания «Проф-Медиа», управляющая медийными активами концерна «Интеррос» (основным владельцем концерна является олигарх
Владимир Потанинын), сообщила о приобретении контрольного пакета акций холдинга «Рамблер-Медиа». Правда, сначала «дочка» «Проф-Медиа» - офшор PM Invest Company Limited – выкупит 48,8% акций интернет-холдинга. Одновременно с этим некий офшор Endicott Holdings Limited купит 6%, которые затем, после получения разрешений от антимонопольных властей, будут перепроданы «Проф-Медиа».
Продавцами всех 54% акций выступят ряд инвестиционных фондов, управляемых компанией FM Asset Management Limited. Конечными владельцами контрольного пакета «Рамблера» на рынке считали предпринимателей Олега Радзинского и американца российского происхождения Юрия Лопатинского. Итоговая сумму сделки не разглашается. Капитализация «Рамблера», чьи акции котируются на Лондонской фондовой бирже, примерно равна $460 млн. Но, по мнению экспертов, сумма сделки превысила рыночное значение продаваемого пакета.
Свою историю «Рамблер» отсчитывает с 1996 года, когда он стал первой русскоязычной поисковой системой и рейтинговым каталогом. В 2000 году на базе «Рамблера» был создан медийный холдинг, в который вошли интернет-ресурсы «Лента.ру», «Дамочка.ру», «Накарте.ру», рекламное агентство «Индекс-20», интернет-провайдер «Рамблер-телеком», мобильный контент-провайдер «SMXcom» и другие структуры.
За последнее время «Проф-Медиа» уже совершил ряд покупок в интернете, приобретя ресурс E-xecutive и, вместе с издательским домом «Афиша», сайт Афиша.ру . "Для "Проф-Медиа" эта сделка - ключевой шаг на пути формирования крупнейшего диверсифицированного медиахолдинга, занимающего сильные позиции в сегменте new media, - заявил гендиректор компании Рафаэль Акопов. - Пакет акций "Рамблер Медиа", которая сконцентрируется исключительно на онлайн-бизнесе, станет важнейшим элементом в стратегии развития "Проф-Медиа" интернете. В качестве стратегического инвестора на российском медиарынке мы рассчитываем закрепить впечатляющие успехи компании и вывести ее на новый уровень развития, поддерживая преемственность менеджмента и сложившиеся в компании высокие стандарты корпоративного управления".
«Я предполагаю, что с покупкой «Рамблера» холдинг «Профмедиа» связывает планы по реализации медийной стратегии в интернете, - говорит гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. - Другими словами, для «Рамблера» по логике вещей сейчас на первый план должна выйти медийно-информационная составляющая, к которой они и так давно тяготели. Основными конкурентами «Рамблера» теперь можно считать не Mail.Ru и «Яндекс», которые специализируются на создании онлайн-сервисов, а скорее ресурсы, чьим приоритетом является контент».
Однако, по мнению некоторых участников рынка, в совершенной сделке отсутствует бизнес-логика. «Сейчас «Рамблер» больше нуждается не в деньгах, в стратегии, из-за отсутствия которой на протяжении последних семи лет он уступил свои позиции «Яндексу», - считает экс-президент «Рамблера» Антон Носик. - Однако сообщение о покупке «Рамблера» не сопровождалось информацией о будущей стратегии. По всей видимости, «Проф-медиа», имея солидный денежный ресурс, пытается с его помощью реализовать свои амбиции в интернете. Но логичнее было бы это делать с помощью проекта Афиша.ру, у которого, в отличие от «Рамблера», есть и своя внятная стратегия, и постоянная аудитория».
В портфель
Обсудить
Распечатать Переслать новость