Поход по магазинам и рассматривание витрин как способ развлекательного времяпровождения распространился и на интернет, утверждают социологи компании YouGov. Примерно две трети британских пользователей иногда занимаются этим в Сети. Объектом прогулок становятся в основном магазины, но «случайные прохожие» не обходят и новостные, музыкальные и
туристические сайты.
Явление даже получило собственное обозначение, wilfing. Это глагол от сокращения WILF «что же я искал?» («what was I looking for?»). В результате опроса 2400 пользователей, посещавших Moneysupermarket.com, выяснилось, что почти четверть из двух третей тратит на это увлечение не менее 30% времени, проводимого в Сети. Это приблизительно один рабочий день за две недели.
Чаще всего гуляют по Сети, щёлкая с рекламы на рекламу, мужчины, а не женщины, традиционно интересующиеся витринами и магазинами в реальном мире. Чем старше пользователь, тем реже он этим занимается: люди в возрасте от 55 лет бесцельно бродят по Сети втрое реже, чем молодёжь до 25.
Бесцельные прогулки по сайтам, на первый взгляд невинное увлечение, однако, по данным опроса, на самом деле они имеют негативные социальные последствия. Треть мужчин, увлекающихся «вилфингом», заявили о проблемах в отношениях с партнёршами. Каждый пятый признал, что это отвлекает от работы, сообщил Guardian.co.uk.
Интересные материалы: все новости
|