Семь из десяти американских девочек-подростков в возрасте от 15 до 17 лет имеют учётную запись в какой-либо социальной сети; мальчиков того же возраста здесь чуть больше половины – 57%, выяснили исследователи проекта «Интернет и американская жизнь Института Пью» (Pew Institute).
«На летних каникулах MySpace – мой лучший друг», - говорит 17-летняя Аманда Санчес (Amanda Sanchez), переехавшая в другой город в конце учебного года. «Я здесь никого не знаю, и я всё время была там [в MySpace]». Аманда по несколько раз в день заходила на свою страничку, писала старым друзьям и тем, с кем успела познакомиться в новой школе. Для девочек её возраста адрес в MySpace значит больше, чем телефонный номер, - пишут авторы доклада, обозначая типичное поведение
девочек-подростков от 12 до 17 лет.
Что интересно, процент популярности социальных сетей практически не зависит от расы и финансового положения семей. «Большинство тинейджеров учатся общественной жизни, проходящей в таких сетях, и им часто хочется быть её частью», - пишет Аманда Ленхарт (Amanda Lenhart), старший специалист-исследователь Пью.
Подавляющее большинство американских подростков пользуется MySpace – их
85%. Учётные записи в Facebook завели 7%, а на Xanga – лишь один из ста.
Из всей возрастной группы в целом социальными сетями пользуются 55%, причём с возрастом процент растёт. Но даже каждый третий 12-13-летний уже зарегистрирован на MySpace, хотя ресурс разрешает подключение лишь с 14 лет. Эксперты полагают, что возрастной порог всё же останавливает многих.
Исследователь университета южной Калифорнии Дана Бойд (Dana Boyd)
прокомментировала результаты как совпадающие с её собственными. Девочки больше склонны общаться со старыми и новыми подругами по Сети. «Наши мозги настроены на социальные данные. Мы любим сплетни. Мы любим узнавать подробности друг о друге. В процессе этого мы создаём дружеские отношения», - говорит она.
Мальчиков, в свою очередь, больше интересует флирт. 29% мужской половины опрошенных старшего возраста используют социальные сети именно для этого, против 13% девочек.
Профессор eниверситета Иллинойса в Чикаго Стив Джонс (Steve Jones), изучающий человеческое общение, считает, что результаты должны насторожить родителей, поскольку их дети могут стать жертвами взрослых «сексуальных хищников». Однако значительная часть подростков умеет заботиться о собственной безопасности. Две трети обладателей профиля (анкеты с личными данными) не позволяют посторонним туда заглядывать, отключая такую возможность. Большинство утвердительно ответили на вопрос о том, знают ли они отличие публичного профиля от личного.
По целям использования социальных сетей, половина ответила «поиск новых друзей». Однако, как отмечает Дана Бойд, это не поиск случайных друзей, а знакомство с друзьями тех, кого подросток уже знает. Впрочем, данные о вопросах безопасности пока отражены в докладе не полностью, - отмечают авторы. Подробнее об этом они расскажут спустя некоторое время после их обработки.
Хотя частные сообщения в социальных сетях довольно распространены, 84% регулярно пишет друзьям на «стену», то есть, в персональную ленту. Нередко здесь встречается и информация о назначаемых встречах, которую могут прочитать все, кому доступна лента.
В докладе Дана Бойд пишет, что публичные разговоры «уникальны для этой возрастной группы. Они ищут одобрения у своей возрастной группы, но не тем же занимаемся и мы?»
Вместе с тем, не все считают, что социальные сети идут детям на пользу. Михаэль Бугеджа (Michael Bugeja), директор факультета журналистики университета штата Айова и автор книги «Межличностное разделение: в поисках сообщества в технологический век», говорит, что с каждым годом новые студенты становятся всё более рассеянными. «Данные доклада Пью подтверждают то, что нам уже известно: перед тем, как ситуация улучшается, она должна ухудшиться», - говорит он.
Данные получены в ходе опроса 935 американских подростков в возрасте от 12 до 17 лет. Погрешность – плюс-минус 3,7%, сообщило агентство Associated Press.
Интересные материалы: все новости
|