«Мы хотим стать публичной компанией, - заявил Алексей Кравцов, генеральный директор Kraftway. – Мы начинаем реализацию трехлетней программы развития, по итогам которой – к 2009 году будем готовы к выходу на IPO». Пока для развития компании хватает собственных средств, но с выходом на уровень оборота в $500 млн, который планируется достичь через три года для дальнейшего роста будут необходимы внешние заимствования, говорят в Kraftway.
Уже начиная с этого года вендор намерен активно работать на розничном рынке: в планах компании стоит удвоение объемов продаж в этом сегменте, а к 2009 доля продаж на розничном и СМБ рынках должна составить в обороте компании 35%. «Мы не можем называться национальным брендом, если не будем иметь долю на массовом рынке, - отметил Алексей Кравцов. – Раньше мы работали с розничными сетями «факультативно», поставки осуществлялись по остаточному принципу от реализации госконтрактов. Но с вводом в эксплуатацию новых производственных мощностей в Обнинске и благодаря более целенаправленной работе с федеральными и региональными розничными сетями, мы уверены, что сможем уже в этом году удвоить продажи розничным потребителям». Отметим, что на конец 2006 года доля розницы в обороте компании составила 10%, а основной бизнес компании сосредоточен в госсекторе, в который пришлось 67% поставок компьютерной техники.
Алексей Кравцов: "Мы хотим стать публичной компанией"
Стоящие перед Kraftway задачи, связанные с удвоением оборота и резким увеличением доли рынка в розничном сегменте, потребовали от руководства компании усиления управленческой команды. В компании состоялся ряд новых назначений: должность коммерческого директора получил Юрий Томашко, а вновь созданную позицию директора по маркетингу заняла Татьяна Демьянкова. Оба топ-менеджера до своего прихода в Kraftway работали в российском представительстве Microsoft. «Эти назначения дадут серьезный импульс развитию Kraftway и помогут реализации наших планов», - уверен г-н Кравцов.
Сергей Савин, аналитик J&P замечает, что компания может быть интересна инвесторам, если ей удастся выйти на розничный рынок и занять там существенную долю. «Именно массовый сегмент рынка ПК является на сегодняшний день самым быстрорастущим и перспективным, - рассказал CNews г-н Савин. – И успешное размещение может быть связано с присутствием в этом потребительском секторе. Разумеется, рынок ПК в России емкий, но к 2009 году уже произойдет значительное перераспределение в сторону ноутбуков и это надо учитывать. Между тем, подготовка к IPO – это длительный и трудоемкий процесс и прогнозировать его исход для Kraftway сейчас достаточно трудно. Если это желание не только дань модной тенденции, то ведь есть другие способы привлечения денег в развитие бизнеса».
По словам Владислава Кочеткова, аналитика ИК «Финам», желание компании выйти на IPO выглядит обоснованно. «Рынок ПК в России растет и такие эмитенты могут быть интересны потенциальным инвесторам, - отметил в беседе с корреспондентом CNews Владислав Кочетков. – Я думаю, что компания сможет объяснить инвесторам, на что будут потрачены средства, привлеченные в ходе IPO». К тому же, полагает г-н Кочетков, заявления о выходе на IPO положительно скажется на имидже компании и может позитивно повлиять на решение банков о выделении ей кредитов.
Отметим, что за последний год оборот компании вырос на 25% и составил около $240 млн. В абсолютном выражении объем производства и реализации продукции под собственным брендом в 2006 году увеличился на 28% по сравнению с 2005 годом. Всего в 2006 году под торговой маркой Kraftway было поставлено около 280 тыс. ПК (прирост за год 27%) и 9700 серверов (прирост 7%). Акционеры компании Алексей Кудрявцев (генеральный директор компании ISG) и Алексей Кравцов, генеральный директор Kraftway.
Интересные материалы: все новости
|