Услуга предоставляется с использованием линий компании «Транскейно», которую «Элтел» приобрел ранее. На сегодня номинально ее сети покрывают 8 районов города, с общим числом абонентов около 10 тысяч.
Как сообщили CNews в компании, сейчас идет этап тестового запуска TV-потока для абонентов, сжатого в формате MPEG-4. Клиенты «Элтел» получают инструкции для просмотра сигнала через компьютер, для чего им предоставляются специальные программы. «Пока мы не определили, какое именно оборудование использовать для реализации проекта. В будущем, скорее всего, понадобится установка специального приемника. В настоящий момент наш пакет насчитывает 36 каналов, в дальнейшем, после того, как услуга станет платной (сейчас «Элтел» поставляет IPTV в квартиры бесплатно), их станет 72», — рассказал CNews директор по развитию «Элтел» Андрей Кузнецов.
По поводу конкуренции со стороны более крупных операторов рынка г-н Кузнецов заявил, что «вряд ли кто-то из участников рынка IPTV останется без клиентов. Перемещение абонентов от одной компании к другой нормальное явление и мы к нему готовы».
Однако, по мнению директора ИАА «Неделя сотовых технологий» Дениса Кускова, речь, скорее всего, идет о PR-акции, продиктованной желанием «застолбить» за собой звание первопроходца. «Понятно, что наличие в регионе такого игрока как СЗТ, имеющего доступ практически в каждый дом, не позволяет говорить о равном распределении долей рынка в будущем. С одной стороны, деятельность «Элтел» показывает, что сегодня даже небольшая компания способна выйти к клиенту с серьезным предложением, однако с другой, все, что сможет дать своему зрителю «Элтел» - это перепродажа чужого контента».
Господин Кусков также предположил, что СЗТ станет поставлять пользователю собственный продукт, распространяя его также в регионах. «Поскольку сети компании охватывают весь Северо-Запад, а одним из акционеров является «Связьинвест», повторить результат московского «Стрима» в 1 млн абонентов для СЗТ вполне возможно», — считает он.
Еще одним препятствием для массового внедрения технологии г-н Кусков видит в стоимости необходимой для полноценного использования сервиса приставки. «Сейчас эта цифра составляет $150-200 и далеко не все пользователи домашней сети захотят заплатить эту сумму поверх абонентской платы». Помимо этого и г-н Кусков считает, что «основную аудиторию IPTV соберут ТКТ и СЗТ. Это большие компании, обладающие большими возможностями».
Виктор Пинчук, генеральный директор ОАО «ТКТ», считает, что «развитие этой услуги достаточно сложно оценивать. С одной стороны, у нее определенно есть потенциал – скорость внутри домашней сети может достигать 100 Мбит/с, значит есть все возможности для передачи ТВ-данных. С другой стороны, конечное оборудование (компьютер) у абонента, возможно, не в полной мере удовлетворяет всем требованиям для качественного просмотра ТВ-программ, так как, изначально не несет такой функции. Кроме того, для трансляции пакетов дополнительных каналов необходимы договоренности с программодателями, что потребует от компаний немалого количества времени и усилий».
По результатам последнего исследования компании J'son&Partners, аудитория IPTV в России уже превысила за 40 тысяч абонентов. Основная часть абонентской базы сосредоточена в Москве, где, как ожидается, уже в этом году в каждой четвертой семье будет широкополосный интернет. Согласно прогнозам аналитиков, к 2010 году общая аудитория IP-телевидения в России составит от 630 тысяч до 1,1 млн человек.
Интересные материалы: все новости
|