Интернет
Бизнес
10.10.06, Вт, 11:26, Мск
Версия для КПК
Крупнейшая в мире система интернет-поиска Google приобретет компанию YouTube за $1,65 млрд. Соответствующее соглашение было подписано представителями обеих компаний в Сан-Франциско. Самое дорогое для Google поглощение пройдёт в форме обмена акциями и завершится к концу года.
Читайте также:
- YouTube на грани краха
- Time Warner продает немецкое отделение AOL
- ICE приобретает Нью-Йоркскую товарную биржу
- Google открыл исторический поиск
Слухи о том, что Google намерен приобрести YouTube, который является самым популярным в мире сайтом, предлагающим просматривать видеоролики в режиме онлайн, появились еще в конце прошедшей недели. Но стороны отказывались подтверждать информацию о том, что ведутся переговоры о возможном слиянии. Ранее исполнительный директор YouTube, в которой работают всего лишь 67 человек, заявил, что компания не намерена выставлять себя на продажу. "Мы даже не думаем о том, чтобы стать публичной компанией или быть проданными кому-то", – говорил в сентябре
Чед Херли (Chad Hurley), основатель компании. Однако на рынке ходили слухи, что на покупку YouTube претендовали такие компании, как Microsoft, Yahoo, Viacom, News Corp и Google.
«Это следующий шаг эволюции интернета», - сказал о YouTube исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) на пресс-конференции по поводу сделки. YouTube сохранит свой бренд, свой новый главный офис в Сан-Бруно и весь штат, включая основателей Чеда Харли (Chad Hurley) и Стива Чена (Steve Chen). Параллельно с YouTube Google продолжит развивать свой менее популярный видеосервис Google Video.
Для YouTube эта сделка может стать кульминационным моментом. Почти сразу после своего появления в декабре прошлого года YouTube стала феноменом. На ее сайте, где за день загружается более 100 млн видеоклипов, пользователи могут обмениваться широким спектром видеоматериалов: от новостей до фильмов, снятых в домашних условиях.
По словам аналитиков, предложение $1,65 млрд хотя и кажется щедрым для столь молодой компании, является вполне обоснованным. "Это дорого, но вполне разумно", – говорит Шарлен Ли (Charlene Li), аналитик Forrester Research. По ее оценке, компания насчитывает около 50 млн пользователей по всему миру: таким образом, на "покупку" одного пользователя в стоимости сделки приходится $32.
По мнению г-жи Ли и других аналитиков, сделка имеет смысл для обеих компаний: "Google Video не удалось привлечь к себе существенного внимания". По данным службы мониторинга интернет-трафика Hitwise, доля Google Video на рынке составляет всего лишь 10%. В то же время на долю YouTube приходится 46%, а MySpace – 23%.
Союз с Google также будет выгоден YouTube, пытающейся прояснить свои юридические перспективы. Среди размещаемых на сайте YouTube видеоклипов часто встречаются отрывки телешоу и фильмов, причем крайне редко указывается владелец авторских прав. В результате существуют опасения, что YouTube в конце концов получит слишком много исков. Даг Моррис (Doug Morris), глава Universal Music Group, недавно назвал YouTube и MySpace "нарушителями авторских прав" и сказал, что сайты "задолжали нам десятки миллионов долларов". Марк Кьюбан (Mark Cuban), основатель сайта обмена видеоклипами Broadcast.com, купленного Yahoo, считает, что YouTube – это бизнес, основанный на пиратстве.
В портфель
Обсудить
Распечатать Переслать новость