Компания «АйТи» выполнила часть работ в рамках проекта создания интегрированной информационной системы (ИИС) поддержки предоставления и учета услуг населению на основе унифицированной социальной карты. В результате создан прототип системы «Социальная карта» и сформированы единые технические требования к отдельным компонентам ИТ-решения, что позволит обеспечить совместимость региональных подсистем социальных карт.
В настоящее время в отдельных регионах России завершены или выполняются проекты по внедрению систем социальных карт. Чтобы предотвратить проблемы, связанные с несовместимостью региональных систем социальных карт, федеральное агентство по ИТ инициировало проект по разработке системы поддержки предоставления и учета социальных услуг на основе унифицированной социальной карты. В результате проведенных работ определены единые принципы и технологические требования к ИИС «Социальная карта», а главное – в экспериментальных условиях на прототипе системы отработаны механизмы адресного предоставления и учета социальной помощи с использованием унифицированных социальных карт в рамках региональных подсистем ИИС «Социальная карта». Проект стартовал в октябре и завершился в декабре 2006 г.
В рамках проекта «АйТи» было доверено создание 3 компонентов системы «Социальная карта»:
центра межрегионального взаимодействия;
программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего информирование о состоянии накопительной части счетов граждан;
программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего функционирование социального приложения унифицированной социальной карты для предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Центр межрегионального взаимодействия, один из ключевых компонентов системы, осуществляет:
сбор, обработку и хранение данных, поступающих из региональных систем социальных карт;
формирование по каждому региону сводных данных о предоставленных социальных услугах жителям этого региона, временно пребывающим на территории других регионов;
консолидацию и анализ информации для федеральных органов госвласти;
учет межрегиональных транзакций по оказанным социальным услугам для последующего проведения взаиморасчетов между регионами.
Другие компоненты системы, разработанные «АйТи», – комплексы, обеспечивающие информирование граждан о состоянии накопительной части счетов и возможность работы с ЖКХ, выполняют довольно узкие задачи. В частности, решение, предназначенное для предприятий ЖКХ, обеспечивает использование карт в пунктах приема платежей и получение льгот при оплате услуг ЖКХ, а также ведение учета данных по предоставленным льготам.
В результате проекта создан прототип ИИС «Социальная карта», на котором в экспериментальном режиме отработано взаимодействие региональных подсистем, выполняющих широкий спектр функциональных задач.
Отметим, что в процессе разработки системы «Социальная карта», кроме компании «АйТи», участвовали также ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» – генеральный исполнитель проекта, «Сберкарта», «Розан Файнэнс», «Терна СИС», «Систематика», ГУП «Московский социальный регистр».
Интересные материалы: все новости
|